Бельгия славится высокоразвитым производством и исключительным качеством товаров, к тому же Бельгия – это еще и перекресток торговых путей между Францией, Англией и Германией, здесь отлично развита транспортная сеть. Веками Фландрия (север Бельгии) держала курс на международный бизнес. Все это дает большие возможности выпускникам бельгийских вузов. Студентов также привлекает качество образования и возможность пройти стажировку в одной из международных организаций, штаб-квартиры которых расположены в Брюсселе.
Обучение в Бельгии ведется на трех языках – английском, французском и фламандском (нидерландском) и строится, прежде всего, на наглядности. Первая ступень школьного обучения – шестилетняя начальная школа (с 6 лет). Среднее образование, особенно для детей, окончивших специализированную программу (художественную, ремесленничество, музыка, танец, любая техническая подготовка), проходит в колледжах.
Бельгийские университеты всегда колебались между нидерландской и французской системой образования. В результате во франкоязычных областях приоритет был отдан французской системе, во фламандской – нидерландской. Высшие учебные заведения и университеты в Бельгии ввели с 2004-2005 академического года систему бакалавра-магистра. Высшие учебные заведения подразделяются на два основных сектора: университетский (17 университетов) и неуниверситетский (высшие школы). Минимальный срок обучения – 4 года, хотя для получения некоторых специальностей длительность обучения составляет 10-12 лет. Высшей ученой степенью является «абреже высшего образования», она может быть присвоена через два года после получения степени доктора. Учебный год с сентября по июнь разделен на два семестра: сентябрь/январь, февраль/июнь. В высших учебных заведениях не существует ограничений на прием необходимо только подать соответствующие документы. Тем не менее, наиболее престижные из вузов устраивают конкурсные экзамены. Фламандское и французское сообщества Бельгии предлагают несколько стипендиальных программ для иностранных студентов-дипломников, желающих получить степени бакалавра или магистра.
Как правило, в Бельгию едут те, кто свободно владеет французским или английским языками. Попасть на англо- и франкоязычные программы сложнее. Значительно больше шансов у тех, кто владеет нидерландским.
Конституцией страны с 1970 года закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией. С этого времени федеральное Министерство просвещения осуществляет контроль лишь за обязательностью среднего образования и определяет условия выдачи дипломов и сертификатов об образовании всех ступеней. Все прочие вопросы образования относятся к компетенции французских, фламандских и немецких языковых сообществ. Вопросы высшего образования находятся в ведении Министерства образования и государственной службы Фламандского сообщества, Министерства высшего образования, научных исследований, международных связей и спорта Французского сообщества и Министерства образования, культуры, научных исследований и памятников и достопримечательных мест Немецкоязычного сообщества.
Еще по теме:
Государственное устройство
Первые юридические документы, закрепляющие общие принципы государственного устройства и управления страной, были приняты в марте 1992. Согласно Основам системы власти, Саудовская Аравия является абсолютной теократической монархией, управляемой сыновьями и внуками короля-основателя Абдель Азиза ибн ...
Полезные ископаемые
Канада входит в ведущую семерку индустриально-развитых стран мира. По абсолютному объему валового национального продукта занимает седьмое место в мире. Канада одна из самых богатых стран по полезным ископаемым. Недра Канады таят в себе неисчерпаемые богатства, представляющие почти всю таблицу Менде ...
Интерпретация и структурирование миграционной политики
Выше нами уже была отмечена сложность и противоречивость современной миграционной политики. Вместе с тем, однозначно можно сказать, что это необходимая, значимая сфера государственной деятельности, предопределенная взаимосвязью миграционных процессов с потребностями общества в экономике, демографии ...