Образование
Страница 3

Информация » Анализ основных тенденций социально-экономического развития Италии » Образование

В системах высшего образования представлены два основных сектора:

· Университетский (17 университетов)

· Неуниверситетский.

В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе - Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламандский), Лувенский католический (франкоязычный и отдельно фламандский). Наряду с ними существуют отделения нескольких зарубежных университетов (в Брюсселе и Антверпене), а также ряд бельгийских вузов, приравненных к университетам (обычно они имеют название университетских факультетов, центров, объединений или фондов). К университетским учебным заведениям относится также Королевская военная школа.

В высших учебных заведениях Бельгии не существует ограничений на прием, необходимо только подать соответствующие документы. Тем не менее, наиболее престижные из вузов устраивают вступительные конкурсные экзамены.

По своему статусу высшие учебные заведения университетского сектора подразделяются на государственные и негосударственные. Часть вузов страны являются государственными, или “официальными” учебными заведениями, финансирование деятельности которых заложено в бюджеты правительств указанных выше сообществ. Остальные были основаны частными лицами и организациями и получили название “независимых” или “свободных”. Многие из них были созданы под эгидой Римской католической церкви, традиционно играющей в Бельгии большую роль в организации и финансировании образования всех уровней, в том числе, высшего. Некоторые независимые учебные заведения, в частности, католические университеты, пользуются финансовой поддержкой правительств сообществ.

Государственные университеты дают традиционное гуманитарное и естественнонаучное высшее образование. Негосударственные университеты имеют еще и специфическую (профессиональную) или религиозную ориентацию (католические университеты).

Наличие университетского диплома в соответствии с действующим законодательством необходимо для занятия определенных государственных постов и получения разрешения на работу по специальностям, имеющим общественное значение (адвокат, врач и т.д.).

Обучение в университетах многоступенчатое: каждый период или цикл университетского обучения как для получения университетской, так и научной степени завершается получением степеней.

Академический год в университетах разделен на два семестра: сентябрь/январь, февраль/июнь.

Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц и организаций. При записи на учебу в вуз абитуриент не оплачивает полной стоимости своего обучения, он должен только заплатить так называемый “регистрационный взнос”, который для университетов, например, составляет 15600 - 26300 бельг. фр. (420 - 720 долл.) за один академический год. Запись осуществляется отдельно на каждый учебный год. Студенты некоторых специальностей оплачивают также лабораторные работы. На приобретение учебников ежегодно каждый студент тратит не менее 14 тыс. бельг. фр. (400 долл).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Инфекционные заболевания
Инфекционные болезни отличаются от всех других тем, что они вызываются определенным живым возбудителем, передаются от зараженного организма к здоровому и способны к массовому (эпидемическому) распространению. В зависимости от общих характерных признаков инфекционных болезней, связанных с локализаци ...

Динамичность и эволюция
Динамичность и эволюция рекреационной деятельности отражаются в пространственных формах территориальных систем, которые постоянно изменяются, одни быстро и полностью, другие медленно и частично. Прежде всего, изменения касаются численности и емкости рекреационных предприятий, площади рекреационных ...

Почвенно-растительный покров
Первыми исследователями почв Забайкалья являются И.Г. Гмелин, Ф.И. Рупрехт и др. Они определяли характер почв и грунтов в различных местах Забайкалья во время своих экспедиций в первой половине XIII в. Тогда появились первые сведения о забайкальских черноземах, солончаках, а также песчаных и камени ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru