Инфраструктурный комплекс России: состав и география, экономическая оценка, перспективы развития
Страница 1

Информация » Инфраструктурный комплекс России. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика » Инфраструктурный комплекс России: состав и география, экономическая оценка, перспективы развития

К настоящему времени затянувшийся российский кризис повысил порог «минимального размера» инвестиционных проектов до уровня, когда они должны быть не просто «крупными», но глобальными, далеко выходящими за пределы национальной экономики России и обеспечивающими ее встраивание в мировую экономику.

Это означает передачу под опосредованный, но, тем не менее, вполне реальный контроль стратегического инвестора не просто отдельного проекта или даже отдельных пространств, как это имеет место, например, при СРП, но ключевых элементов всей российской экономики в целом.

Если Россия не может догнать лидеров мирового технологического прогресса из-за низких темпов своего собственного развития, она, в принципе, может выиграть время, необходимое ей для сокращения разрыва, за счет значительного замедления или даже временной остановки развития лидеров.

Кроме того, нельзя забывать, что современное поколение наших сограждан прошло через испытания, прежде всего психологические и моральные, которые и не снились собаке Павлова. Вызванные затянувшимся реформаторским шоком изменения действительно необратимы, а глубину и характер их нам еще только предстоит осознать.

Несмотря на усталость от кризисов, страх перед ними в современной России практически отсутствует и потому не может служить обоснованием каких-либо общественно значимых действий. Скорее, таким обоснованием может служить страх перед отсутствием либо прекращением кризисов.

Вбросив в мировой оборот «закрывающие» технологии, Россия получит лишь небольшую часть связанных с этим выгод. А вот негативных последствий мы, если не предпримем превентивные меры, можем хлебнуть полной чашей, так как общее схлопывание мировых рынков будет весьма болезненным для нашей экспортно-ориентированной экономики.

Поэтому применение «закрывающих» технологий, хотя и является выходом из исторического тупика, в который загнало Россию ее недееспособное руководство, но выход этот не является привлекательным. Почему же мы не выбираем компьютерную войну?

Прежде всего, потому, что не знаем, возможно ли создание таких технологий в принципе. К тому же, технологическая возможность еще далеко не означает способность осуществления подобных проектов в России. Последнее уточнение связано с тем, что человеческая психика в принципе не позволяет личности сознательно разрабатывать механизмы уничтожения своей собственной среды обитания. Программисты, воспринимающие Интернет именно как свою среду обитания, в принципе неспособны на разработку программ, направленных на его уничтожение.

Это означает, что разработка компьютерного оружия может вестись лишь фрагментарно, поэлементно, так, что каждый исполнитель, работая над локальной задачей или даже объединяя результаты решения нескольких локальных задач, не будет знать о конечном результате.

Такая разработка объективно потребует исключительно хорошей организации процесса разработки этого оружия, причем со стороны людей, обладающих хотя бы минимальной технической грамотностью в данном предмете.

Между тем деградация советской школы менеджмента и практически полное отсутствие квалифицированных управленцев в структурах государственного управления и научного обеспечения почти исключает возможность решения связанных с этим сложных управленческих задач.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Пути оптимизации рекреационного водопользования
Одной из основных задач является разработка научных основ и методических приемов определения допустимых рекреационных нагрузок на аквально-территориальные комплексы. Рекомендуемые в настоящее время нормы значительно варьируют по отдельным районам страны, а также в зависимости от параметров водных о ...

Промышленность и экономика Франции
Франция использовала важную промышленность - горнодобывающую, производящую уголь, соль, железо, уран и калий. Угольная промышленность в 2005 году была окончательно остановлена: большинство шахт в настоящее время прекратило свою работу. В настоящее время существует проблема управления этим преобразо ...

Транспорт Нью-Йорк
К общественному транспорту Нью-Йорка относятся метро, автобусы, канатная дорога на острове Рузвельт и паром на Статен-Айленд. В отличие от других крупных городов США, общественный транспорт самый популярный способ передвижения. Так, в 2005 году 54,6 % жителей Нью-Йорка добирались до работы, использ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru