Транспорт Стамбула
Страница 1

Информация » Стамбул: переплетение культур » Транспорт Стамбула

Метро. Стамбул стал одним из первых городов планеты, в котором появилось метро. Этот вид транспорта играет необычайно важную роль в жизни многомиллионного мегаполиса, объединившего Европу и Азию.

Первым был открыт так называемый «Tunel». Эта подземная канатная железная дорога появилась в Стамбуле в 1875 году. Её протяжённость составляет лишь 573 метра, а путешествие длится всего 1,5 минуты. При этом во время движения поезд преодолевает разность высот в 60 метров. Сегодня «Tunel» соединяет районы Каракёй и Бейоолу.

В 1989 в Стамбуле открыли монорельсовую линию метро – Hafif Metro. Эта 18-километровая линия соединила центральный район Аксарай с западными окраинами города и насчитывала 16 остановок. После того, как в 2002 году линия была продлена до аэропорта Ататюрка, её протяженность составила 20 километров, и к ней добавились ещё две остановки.

Трамвай. Стамбул пересекают многочисленные трамвайные пути – современные и нарочито старомодные. В наводнённом туристами городе трамвай, возможно, является наиболее удобным видом общественного транспорта.

Первые четыре трамвайные линии, детище концессии «Societe des Tramways de Constantinople», появились в городе в 1871 году. Сеть стремительно расширялась и вскоре охватила большую часть Константинополя. Первое время вагоны тянули лошади, а все линии пересекались в бухте Золотой Рог у знаменитого моста Галата.

В 1911 году трамвайная сеть европейской части города была электрифицирована наземными контактными проводами. Азиатской части пришлось ждать до 1928 года – момента создания компании «Uskudar Kad?doy Halk Tramwaylar?».

Со времени своего появления стамбульские трамваи претерпели крайне несущественную модернизацию. В сущности, электрические вагоны 1911 года продолжали использоваться в 1960-х годах. Естественно они выглядели необычайно старыми по сравнению с новыми автомобилями и автобусами, заполнившими улицы города. В момент проезда трамвая по округе разносился невероятный шум. Устаревшими были и рельсы, пролегавшие точно посередине улиц. Машины, объезжая трамваи, создавали опасность для садящихся и выходящих из них людей.

По этим причинам движение трамваев было решено прекратить. Закрытие линий началось в 1958 году. Последний трамвай прошёл 12 августа 1961 года в европейской части Стамбула и 14 ноября 1966 года – в азиатской. В 1990-х годах, после тщательной реконструкции составов и путей, трамваи были возвращены на улицы Стамбула.

Самой популярной среди туристов является линия «Eminonu-Zeyt?nburnu», по которой движутся современные трамваи. Следуя по маршруту, соединяющему районы Эминёню и Зейтынбурну, можно охватить все главные достопримечательности Старого Города, среди которых Рынок специй, Новая мечеть, площадь Султанахмет, Голубая мечеть, Айя София, дворец Топкапы, Крытый рынок. Трамвайный путь пролегает также по району Лалели, в котором расположились многочисленные отели и магазины.

О прошлом сегодня напоминают лишь две трамвайные линии, по которым старомодные трамвайчики, звеня, движутся в атмосфере лёгкой ностальгии: «Istiklal Caddesi» и «Kad?koy – Moda». Как и в XIX веке, трамвайная линия вдоль Grande Rue de Pera (современный Istiklal Caddesi) в европейской части Стамбула соединяет площади Таксим, Галатасарай и Тюнель. По второй линии старинный трамвай курсирует между оживлённым районом Кадыкёй и очаровательным районом Мода.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Политическое и экономическое положение.
В 1957 г. диктатор Г. Рохас Пинилья был свергнут, власть перешла к граж­данскому правительству. Страна столк­нулась с целым клубком политических, экономических и социальных проблем. Правительство решило, что ключом к их устранению должны стать стабили­зирующие реформы, ориентированные на дальнейшее ...

Экономика и промышленность
В последние годы экономическое развитие области приспосабливается к условиям рыночной экономики. Предприятия промышленности и сферы обслуживания были приватизированы и влияние монополии государства снизилось. Изменилась структура производствен ной отрасли, усилилась конкуренция. К 2000 в области за ...

Население и национальный состав
Чуйская область является самым промышленно и сельскохозяйственно развитым регионом Киргизии и имеет довольно своеобразную демолингвистическую ситуацию. Исторически основной степной массив области был практически незаселён до появления здесь первых русских и украинских поселенцев в последней четверт ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru