Транспорт Стамбула
Страница 1

Информация » Стамбул: переплетение культур » Транспорт Стамбула

Метро. Стамбул стал одним из первых городов планеты, в котором появилось метро. Этот вид транспорта играет необычайно важную роль в жизни многомиллионного мегаполиса, объединившего Европу и Азию.

Первым был открыт так называемый «Tunel». Эта подземная канатная железная дорога появилась в Стамбуле в 1875 году. Её протяжённость составляет лишь 573 метра, а путешествие длится всего 1,5 минуты. При этом во время движения поезд преодолевает разность высот в 60 метров. Сегодня «Tunel» соединяет районы Каракёй и Бейоолу.

В 1989 в Стамбуле открыли монорельсовую линию метро – Hafif Metro. Эта 18-километровая линия соединила центральный район Аксарай с западными окраинами города и насчитывала 16 остановок. После того, как в 2002 году линия была продлена до аэропорта Ататюрка, её протяженность составила 20 километров, и к ней добавились ещё две остановки.

Трамвай. Стамбул пересекают многочисленные трамвайные пути – современные и нарочито старомодные. В наводнённом туристами городе трамвай, возможно, является наиболее удобным видом общественного транспорта.

Первые четыре трамвайные линии, детище концессии «Societe des Tramways de Constantinople», появились в городе в 1871 году. Сеть стремительно расширялась и вскоре охватила большую часть Константинополя. Первое время вагоны тянули лошади, а все линии пересекались в бухте Золотой Рог у знаменитого моста Галата.

В 1911 году трамвайная сеть европейской части города была электрифицирована наземными контактными проводами. Азиатской части пришлось ждать до 1928 года – момента создания компании «Uskudar Kad?doy Halk Tramwaylar?».

Со времени своего появления стамбульские трамваи претерпели крайне несущественную модернизацию. В сущности, электрические вагоны 1911 года продолжали использоваться в 1960-х годах. Естественно они выглядели необычайно старыми по сравнению с новыми автомобилями и автобусами, заполнившими улицы города. В момент проезда трамвая по округе разносился невероятный шум. Устаревшими были и рельсы, пролегавшие точно посередине улиц. Машины, объезжая трамваи, создавали опасность для садящихся и выходящих из них людей.

По этим причинам движение трамваев было решено прекратить. Закрытие линий началось в 1958 году. Последний трамвай прошёл 12 августа 1961 года в европейской части Стамбула и 14 ноября 1966 года – в азиатской. В 1990-х годах, после тщательной реконструкции составов и путей, трамваи были возвращены на улицы Стамбула.

Самой популярной среди туристов является линия «Eminonu-Zeyt?nburnu», по которой движутся современные трамваи. Следуя по маршруту, соединяющему районы Эминёню и Зейтынбурну, можно охватить все главные достопримечательности Старого Города, среди которых Рынок специй, Новая мечеть, площадь Султанахмет, Голубая мечеть, Айя София, дворец Топкапы, Крытый рынок. Трамвайный путь пролегает также по району Лалели, в котором расположились многочисленные отели и магазины.

О прошлом сегодня напоминают лишь две трамвайные линии, по которым старомодные трамвайчики, звеня, движутся в атмосфере лёгкой ностальгии: «Istiklal Caddesi» и «Kad?koy – Moda». Как и в XIX веке, трамвайная линия вдоль Grande Rue de Pera (современный Istiklal Caddesi) в европейской части Стамбула соединяет площади Таксим, Галатасарай и Тюнель. По второй линии старинный трамвай курсирует между оживлённым районом Кадыкёй и очаровательным районом Мода.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ регрессионной зависимости числа дней с грозой от чисел Вольфа
Расчеты проводились по центральному месяцу лета – июлю (Таблица15), таким образом, выборка составляла N=40 июлей с 1940 по 1980 года. Проделав соответствующие расчеты, получили следующие результаты: Вероятность доверия для коэффициента a на всех станциях практически нулевая. Вероятность доверия для ...

Образование
Всеобщее обязательное обучение в Венгрии начинается с 6 лет и осуществляется в течение 8 лет в начальных школах. Среднее образование можно получить в профильных училищах, техникумах или гимназиях (большинство из них являются государственными, но много и церковных, тогда как частных очень мало).[6] ...

Культура. Традиции и современность
Наиболее устойчивые элементы традиционной культуры - характер поселений, жилище и национальная кухня. Характер сельских поселений Франции определяется историческим прошлым, особенностями аграрных отношений, природными условиями. Для равнинной и холмистой северо-восточной Франции - Пикардии, Шампани ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru