Прорыв АвтоКрАЗа

Информация » Значение автомобилестроения для народного хозяйства » Прорыв АвтоКрАЗа

Национальная программа развития автостроения - плод коллективного труда. Однако авторские права на главу "Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы" кременчугские автозаводцы не уступят никому. Для них идея украинского грузовика обернулась верой в то, что объединение "АвтоКрАЗ" получило реальную возможность выбраться из болота экономической неопределенности.Украина сегодня имеет свои грузовики -ортовые, самосвалы, седельные тягачи, шасси, лесовозы. Семейство, базовой моделью для которого стал КрАЗ-6510(6*4, грзоподъемность-13,5 т, двигатель-240 л.с., скорость - до 80 км/ч). Объединение "АвтоКрАЗ" полностью закрывает потребности в автомобилях этого класса. Но-только его одного. В классической схеме грузового парка средней европейской страны тяжелым автомобилям отведено не более 10-15%. До 20-25% -автомобилям среднего класса подъемностью 4-5т, от 65 до 80-грузовикам до 2т (в том числе микрогрузовикам, пикапам и грузовым фургонам на базе легкового автомобиля).У нас же ситуация иная: 70-80% - многотонные грузовики КрАЗы, ЗИЛы и лишь 20-25% - среднего класса, грузовики малого класса практически отсутствуют. К сожалению в наследство независимой Украине достался автопарк с деформированной структурой. Поэтому типична картина, когда бидон молока фермер повозит на многотонном КрАЗе. При этом парк автомобилей с дизельными двигателями не превышает 17%, в то время как 72%-это автомобили типа ЗИЛ и ГАЗ, ненасытно пожирающие бензин. Выход из этой ситуации один: создать автопарк заново. Как раз сейчас идет работа над практическим осуществлением программы сразу в нескольких направлениях.Направление первое: с 1 января текущего года завершен переход на выпуск нового семейства тяжеловозов с базовой моделью КрАЗ-6510. Задача не из простых, ведь пришлось перестроить технологические потоки на новую номенклатуру деталей. Процесс затянулся на несколько лет. Отличительной чертой новых автомобилей стала не только так называемая цельнометаллическая кабина. По многим параметрам, в том числе удельной мощности, удельной грузоподъемности и скорости они достигли уровня лучших зарубежных аналогов, а по проходимости превзошли их.Следует отметить, что время на Кременчугском автозаводе ускорилось. Путь от первых КрАЗов-222 до нынешней модели, скажем, 6510 завод преодолел за 35 лет. От первых образцов до серийного выпуска проходило по 10-15 лет. Модель еще в чертежах устаревала. Таким долгим и мучительным был был путь к серии, например, КрАЗа-250. Новые экономические отношения требуют: хочешь жить поворачивайся быстрее.За считанные месяцы в соответствии с запросами потребителей и требованиями рынка конструкторы автозавода создали самосвал КрАЗ-650321. В его кузов можно загрузить до 20 тонн. При этом время подъема кузова с грузом - не более 20 секунд.Этапным для Кременчугского автозавода стало создание КрАЗ-5444, нарушившего традиционную трехосность и ставшего первым в семействе двухосных автомобилей на 8-10 тонн. То есть реальной стала альтернатива в дизельном варианте КамАЗам и МАЗам. Двухосные КрАЗы соответствуют мировым стандартам. Запас хода-1000 км., скорость-100 км/ч. Тягач может буксировать полуприцепы общим весом до 26 т. Большим преимуществом программы украинского грузовика является то, что "АвтоКрАЗ" работает не над какой-то отдельной моделью, а решает всю проблему грузовой транспортной технологии, программирует ее структурное совершенствование. В чертежах и на дисплеях компьютеров, а частично уже и в металле существуют КрАЗы совершенно иного класса - "четырехтонки" и "полуторки". Грузовик малой тоннажности с дизельным двигателем, своего рода вездеход с кузовом на 1,5-2 тонны, приспособленный к нашим грунтовым дорогам, - извечная мечта каждого фермера.На АвтоКрАЗе, также упорно обновляют технологию, готовят продукцию к сертификации, на соответствие требованиям международных систем, А это - еще шаг к мировому уровню. Сейчас автозаводцы совместно с французскими специалистами завершают монтажные и пуско-наладочные работы на линии по обработке лонжеронов в рамно-кузовном корпусе. Это будет третий обрабатывающий центр на трудоемкой когда-то операции сверловки. Два центра в этом цехе уже действуют. В целом по качеству и уровню оснащенности производства новых автомобилей завод не уступает западным с аналогичной программой. Хотя проблем остается немало. Когда провели исследования эксперты Международного банка реконструкции и развития, то они пришли к выводу: западным государствам целесообразно вкладывать крупные капиталы в Кременчугский завод.На данном этапе кременчугцы предложили нескольким заводам, с учетом корпоратизации и приватизации, создать добровольное объединение государственных предприятий - тоже "АвтоКрАЗ". Цель и перспективы создания украинского грузовика вдохновили трудовые коллективы, за которыми было последнее слово - входить в объединение или нет.В "АвтоКрАЗе" снова те же заводы, что были и раньше, - Херсонский карданных валов, Токмакский кузнечно-штамповочный, Каменец-Подольский автоагрегатный, Мариупольский радиаторный, Симферопольский авторулей, Синельниковский рессорный. К ним присоединились Мироновский авторемонтный, Кировоградский литейный, Житомирский металлоконструкций, Бердичевский завод транспортного машиностроения, Полтавский автоагрегатный.Хотя большую часть комплектующих изготовляют в Украине, основные части приходится покупать за границей. Так, например, в Украине отсутствует силовой агрегат для КрАЗа. Комплектуются автомобили ярославскими двигателями. Харьковчане продолжают свои разработки. Нет коробки передач и сцепления. Так что найдется настоящее дело для мощностей оборонной промышленности, высвобождаемых в результате конверсии. К участию в производстве малотоннажек будут привлечены и иностранные фирмы.Опытно-конструкторские работы по созданию завтрашнего семейства перспективных автомобилей в основном завершены. Конструкторы прорабатывают модели КрАЗов XXI столетия. Изучаются предложения по развитию фирменного обслуживания. Новые принципы работы с потребителями будут внедряться через сеть автотехнических центров. Национальная программа автостроения определила основные его направления. Сейчас расставляются последние точки над "i".Программа на 2007 год - 30000 автомобилей.

Еще по теме:

Политическая структура
Бельгия — конституционная монархия (с момента образования) и федеративное государство (с 1980 года). Глава государства — король, в настоящее время — Альберт II (с 1993 года). Фактический глава государства премьер-министр, в настоящее время — Ив Летерме. Как правило, премьер министром становится пре ...

Почвы
В Канаде имеются замечательные национальные парки, особенно в Британской Колумбии, Альберте, в Приморских провинциях, где природа сохранилась в девственном виде. В восточной части Канады преобладают подзолистые почвы. Каштановые, темно-каштановые и черноземные почвы - в степных провинциях. На Тихоо ...

Транспорт
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали. Общая длина железных дорог — 6 240 километров (из них 525 километров электрифицировано). Шесть крупнейших городов Южной Кореи Сеул, Пусан, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru