Транспорт

Информация » Экономико-географический анализ Канады » Транспорт

Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей степной районы с более западными и более восточными провинциями, служит транс канадская магистраль длинной в 8 тыс. км, которую с полным основанием обычно называют «главной улицей Канады». Достаточно развит морской транспорт, имеется несколько крупных морских портов с большим грузооборотом, например Ванкуверский порт (грузооборот 40 млн. т в год). В Манитобе находится единственный порт в Северном Ледовитом океане, на южном берегу Гудзонова залива (грузооборот 1 млн. т в год). Развит речной транспорт. Глубоководный путь по реке Святой Лаврентий (3370 км). Крупнейшая транспортная артерия Канады, почти все порты, расположенные на этом пути озерные. А речных портов всего два в Квебеке и Монреале. Крупнейшие канадские аэропорты располагаются в центральном районе страны. Примером такого аэропорта служит аэропорт «Мирабель», который связан регулярной линией с нашей страной. Развитая транспортная система в Канаде, является одним из решающих факторов ее развития.

Огромная площадь Канады, высокая степень экспортности ее хозяйства и резкая специализация делают для нее значение транспорта исключительно большим. До начала второй мировой войны около 90 % грузов перевозилось железными дорогами. Основная тенденция современного развития состоит в снижении роли железнодорожного транспорта при одновременном росте значения авиации, трубопроводов и грузовых автомобильных перевозок. Некоторым изменения происходят и в конфигурации транспортной сети. К широтным дорогам прибавился ряд железнодорожных и шоссейных линий меридионального направления, в том числе железные дороги, проложенные к осваиваемым районам целинных земель на Дальнем Западе, к районам разработок полиметаллических руд у Большого Невольничего озера, к железорудным месторождениям на полуострове Лабрадор.

Еще по теме:

Рельеф дна
В настоящее время в рельефе дна океана выделяют следующие части: шельф, или материковая отмель, материковый склон, ложе океана. [6] На рисунке 9 детально просматриваются все выделенные выше части, так же из данного рисунка видно, что Южный океан имеет в своем строении особенности котловины, которые ...

Экономика
В 19 в. Болгария была преимущественно аграрной страной и характеризовалась традиционной для Балкан и Османской империи структурой экономики. Кроме того, довольно хорошо были развиты текстильная и кожевенно-обувная промышленность, а также выделка меха. В последние десятилетия перед Второй мировой во ...

Народонаселение и политическое устройство
По данным 2011-го года население Турции достигло показателя в почти 75 миллионов. Для сравнения, в момент образования Турецкой республики в 1923 году численность её населения была определена в 12,5 миллионов человек. С тех пор население страны увеличилось почти в пять раз. Быстрый рост населения в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru