Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей степной районы с более западными и более восточными провинциями, служит транс канадская магистраль длинной в 8 тыс. км, которую с полным основанием обычно называют «главной улицей Канады». Достаточно развит морской транспорт, имеется несколько крупных морских портов с большим грузооборотом, например Ванкуверский порт (грузооборот 40 млн. т в год). В Манитобе находится единственный порт в Северном Ледовитом океане, на южном берегу Гудзонова залива (грузооборот 1 млн. т в год). Развит речной транспорт. Глубоководный путь по реке Святой Лаврентий (3370 км). Крупнейшая транспортная артерия Канады, почти все порты, расположенные на этом пути озерные. А речных портов всего два в Квебеке и Монреале. Крупнейшие канадские аэропорты располагаются в центральном районе страны. Примером такого аэропорта служит аэропорт «Мирабель», который связан регулярной линией с нашей страной. Развитая транспортная система в Канаде, является одним из решающих факторов ее развития.
Огромная площадь Канады, высокая степень экспортности ее хозяйства и резкая специализация делают для нее значение транспорта исключительно большим. До начала второй мировой войны около 90 % грузов перевозилось железными дорогами. Основная тенденция современного развития состоит в снижении роли железнодорожного транспорта при одновременном росте значения авиации, трубопроводов и грузовых автомобильных перевозок. Некоторым изменения происходят и в конфигурации транспортной сети. К широтным дорогам прибавился ряд железнодорожных и шоссейных линий меридионального направления, в том числе железные дороги, проложенные к осваиваемым районам целинных земель на Дальнем Западе, к районам разработок полиметаллических руд у Большого Невольничего озера, к железорудным месторождениям на полуострове Лабрадор.
Еще по теме:
Геологическое строение
По природным условиям Башкирию можно разделить на Западную, Горную и Башкирское Зауралье. Эти области хорошо выделяются на физической карте по характеру рельефа. Рассмотрим геологическое строение, развитие и рельеф этих трех основных областей. Западная Башкирия приурочена к восточной окраине Русско ...
Перспективные финансовые показатели
В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль. Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране. В условиях ...
Валюта
Шри-Ланка - денежная единица страны - ланкийская рупия. 1 ланкийская рупия = 100 центам. 1 доллар США = 60 ланкийских рупий. Имеют обращение монеты номиналом в 1, 2. 5, 10, 25, 50 центов и 1, 2, 5 рупий, а также банкноты достоинством 10, 20, 50, 100, 519 и 1000 рупий. Крупные отели принимают к опла ...