Транспорт. В 1999 г. всеми видами транспорта было перевезено 6,4 млрд т грузов (грузооборот — 552 млрд т-км), в том числе автомобильным — 53,2%, морским — 42,2%, железнодорожным - 4,4%, авиационным - 0,2%. Все виды пассажирского транспорта перевезли в 1999 г. 84,4 млрд чел., в том числе автомобильным – 66,1%, железнодорожным – 28,6%, воздушным – 4,9%, морским – 0,4%.
Протяженность железных дорог — 23 654 км, из них 15 895 км электрофицированы. На скоростных линиях «синкансэн» поезда развивают скорость до 300 км/ч. Длина автодорог в расчете на квадратный километр площади в Японии — 3,0 км, практически все дороги имеют износоустойчивое покрытие. В 2000 г. в Японии было зарегистрировано 68,5 млн автотранспортных средств, из них 69% приходилось на легковые автомобили, 30% — на грузовики, 1% — на автобусы. [1, с. 567]
Большая часть морских перевозок приходится на зарубежные линии. На каботажных маршрутах выполняется примерно 40% внутренних грузовых перевозок. Общий тоннаж морских судов составляет 19,2 млн т (4% мирового тоннажа). На долю воздушного транспорта приходится до 80% международных пассажирских перевозок, а также срочных грузов.
Связь. В 1999 г. имелось 737 тыс. телефонов общественного пользования, 55,6 млн абонентов со стационарными телефонными аппаратами и 56,8 млн абонентов с мобильными телефонными аппаратами. Доступом к системе Интернет на ту же дату располагали 34% домашних хозяйств, 44,8% предприятий с числом занятых не менее 5 чел. и 95,8% предприятий с числом занятых от 300 чел. По состоянию на март 2001 г. в стране действовали 5,6 тыс. провайдеров услуг в системе Интернет.
Социальная сфера. Рецессия 90-х гг. создала ряд очагов напряженности в социальной сфере. Безработица достигла в середине 2001 г. 5% численности экономически активного населения, в 2002 г. уже 5,4%. Прекратился рост номинальной и реальной зарплаты, сократились располагаемые доходы. Усилилась стратификация общества. Вместе с тем благосостояние, достигнутое населением страны в минувшие десятилетия, позволяет сохранить достаточно высокий жизненный уровень. [1, с. 568]
Внешнеэкономические связи. В течение всего послевоенного периода внешнеэкономическая стратегия сводилась к форсированию экспорта готовой продукции для оплаты во все возрастающих масштабах ввоза сырья и передовых технологий, при этом внутренний рынок защищался четко отлаженной системой тарифных и нетарифных барьеров. Такая система не могла не вызывать недовольства у торговых партнеров. По мере роста экономического могущества Японии, совершенствования ее производственного аппарата, удорожания рабочей силы страна начала сопровождать товарный экспорт экспортом капитала и поэтапной либерализацией своего внутреннего рынка. Таможенные тарифы Японии теперь одни из самых низких в мире, система нетарифных барьеров близка к полному демонтажу, рынок практически открыт, за исключением нескольких видов сельскохозяйственной продукции, японские ТНК активно поглощают зарубежные компании или создают с ними стратегические альянсы.
Еще по теме:
Литература
Широко известен в Бельгии Жорж Сименон, который стал известен всему миру, благодаря своему персонажу – комиссару Мегрэ. Естественно, Жорж Сименон является непревзойденным мастером детективного жанра. Квалификация бельгийских писателей крайне высока, да и как не быть ей высокой, когда вокруг один сп ...
Характеристики режима осадков
Измерение осадков на метеорологических станциях производится простыми приборами — дождемерами (осадкомерами). Они собирают осадки, выпадающие на верхнюю, открытую (приемную) поверхность сосуда (ведра) определенной площади. Количество накопленных осадков измеряется особым градуированным стаканом, ко ...
Население
Италия одна из наиболее густо заселенных стран Западной Европы. Средняя плотность населения здесь-193 чел. на 1 км². Общая численность населения (оценка на 1998 г.) составила 58050 тыс. чел. по этническому составу населения страна отличается большой однородностью: подавляющее большинство его с ...