Отраслевая структура экономики
Страница 2

Информация » Япония » Отраслевая структура экономики

Транспорт. В 1999 г. всеми видами транспорта было переве­зено 6,4 млрд т грузов (грузооборот — 552 млрд т-км), в том числе автомобильным — 53,2%, морским — 42,2%, железнодорож­ным - 4,4%, авиационным - 0,2%. Все виды пассажирского транспорта перевезли в 1999 г. 84,4 млрд чел., в том числе автомобильным – 66,1%, железнодорожным – 28,6%, воздушным – 4,9%, морским – 0,4%.

Протяженность железных дорог — 23 654 км, из них 15 895 км электрофицированы. На скоростных линиях «синкансэн» поезда развивают скорость до 300 км/ч. Длина автодорог в расчете на квадратный километр площади в Японии — 3,0 км, практиче­ски все дороги имеют износоустойчивое покрытие. В 2000 г. в Японии было зарегистрировано 68,5 млн автотранспортных средств, из них 69% приходилось на легковые автомобили, 30% — на грузовики, 1% — на автобусы. [1, с. 567]

Большая часть морских перевозок приходится на зарубежные линии. На каботажных маршрутах выполняется примерно 40% внутренних грузовых перевозок. Общий тоннаж морских судов составляет 19,2 млн т (4% мирового тоннажа). На долю воздуш­ного транспорта приходится до 80% международных пассажир­ских перевозок, а также срочных грузов.

Связь. В 1999 г. имелось 737 тыс. телефонов общественного пользования, 55,6 млн абонентов со стационарными телефонны­ми аппаратами и 56,8 млн абонентов с мобильными телефонны­ми аппаратами. Доступом к системе Интернет на ту же дату рас­полагали 34% домашних хозяйств, 44,8% предприятий с числом занятых не менее 5 чел. и 95,8% предприятий с числом занятых от 300 чел. По состоянию на март 2001 г. в стране действова­ли 5,6 тыс. провайдеров услуг в системе Интернет.

Социальная сфера. Рецессия 90-х гг. создала ряд очагов на­пряженности в социальной сфере. Безработица достигла в сере­дине 2001 г. 5% численности экономически активного населения, в 2002 г. уже 5,4%. Прекратился рост номинальной и реальной зарплаты, сократились располагаемые доходы. Усилилась страти­фикация общества. Вместе с тем благосостояние, достигнутое на­селением страны в минувшие десятилетия, позволяет сохранить достаточно высокий жизненный уровень. [1, с. 568]

Внешнеэкономические связи. В течение всего послевоенного периода внешнеэкономическая стратегия сводилась к форсирова­нию экспорта готовой продукции для оплаты во все возрастаю­щих масштабах ввоза сырья и передовых технологий, при этом внутренний рынок защищался четко отлаженной системой та­рифных и нетарифных барьеров. Такая система не могла не вы­зывать недовольства у торговых партнеров. По мере роста эконо­мического могущества Японии, совершенствования ее производ­ственного аппарата, удорожания рабочей силы страна начала сопровождать товарный экспорт экспортом капитала и поэтапной либерализацией своего внутреннего рынка. Таможенные тарифы Японии теперь одни из самых низких в мире, система нетариф­ных барьеров близка к полному демонтажу, рынок практически открыт, за исключением нескольких видов сельскохозяйственной продукции, японские ТНК активно поглощают зарубежные ком­пании или создают с ними стратегические альянсы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Современное государственное устройство страны
Форма правления: республика с федеративным государственным устройством. Глава государства: президент. Глава государства - президент Патил Пратибха (в должности c 22 мая 2004 года). Избирается коллегией избирателей, состоящей из обеих палат парламента и законодательных органов штатов на 5-ти летний ...

Физико-географическое районирование
Необходимо напомнить о том, что физико-географическое районирование осуществляется усилиями серьезных специалистов на основе анализа многочисленных условий, в том числе и физико-географических. Последний по времени пример. После распада СССР длительное время географы не знали, к каким районам отнес ...

Экономика природных ресурсов
Взаимодействие общества и природы происходит в географической среде. Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки под влиянием антропогенного воздействия, создания «вторичной природы», т.е. городов, заводов, полей, каналов, транспортных магистралей и др. По ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru