Курильские острова

Информация » Курильские острова

Если посмотреть на карту России, то на самом Дальнем Востоке, между Камчаткой и Японией можно заметить цепочку островов, которые и есть - Курилы. Вообще то, Курильские острова состоят из двух гряд - Большой Курильской и Малой Курильской. Большая отделяет Охотское море от Тихого океана.

Большая Курильская гряда – действительно большая - имеет протяженность 1200 км и простирается от полуострова Камчатка (на севере) до японского острова Хоккайдо (на юге). В ее состав входит более 30-ти островов, из которых наиболее крупными являются: Парамушир, Симушир, Уруп, Итуруп и Кунашир.

Откуда вообще взялись столь необычные, экзотические имена? Термин "Курильские острова" - русско-айнского происхождения. Он связан со словом "кур", что значит "человек". В самом конце XVII века камчатские казаки впервые назвали жителей юга Камчатки (айнов) и неведомых тогда южных островов "курильцами". Петру I стало известно в 1701-1707 гг. о существовании "Курильских островов", а в 1719 "Земля Курильская" впервые отчетливо была нанесена на карту Семена Ремезова.

Всякие предположения о том, что имя архипелагу дали "курящиеся" вулканы, тносятся к области легенд. Сами айны окрестили каждый остров в отдельности. Это слова айнского языка: Парамушир - широкий остров, Онекотан - старое поселение, Ушишир - земля заливов, Чирипой - птички, Уруп - лосось, Итуруп - большой лосось, Кунашир – черный остров, Шикотан - лучшее место. Начиная с XVIII века русские и японцы пытались переименоватьострова по-своему. Чаще всего использовали порядковые номера - первый остров, второй и т.д.; только русские считали с севера, а японцы с юга.

Еще по теме:

Взаимодействия Доминиканы и России
В рамках реализации программы по развитию деловых взаимоотношений российского бизнес-сообщества с зарубежными партнерами, поддержке и укреплению Российской Федерации в мировой хозяйственной системе в период 24 марта по 04 апреля 2009 года в г. Санто-Доминго (Доминиканская Республика) состоялся II Е ...

Автомобильная промышленность
В Южной Корее автомобильная промышленность составляет 9,4 % всего объёма добавленной стоимости, 8,3 % всего экспорта и обеспечивает занятость 7,4 % всей рабочей силы страны. Начало производству было положено в начале 1960-х годов, когда был принят первый пятилетний экономический план. С тех пор южн ...

Проблемы и перспективы развития Дальневосточного федерального округа
Основные задачи экономического и социального развития Дальнего Востока на перспективу связаны со снижением топливно-энергетического дефицита, преодолением депрессии в отраслях специализации, развитием транспортной инфраструктуры и закреплением новых экономических отношений. В южной зоне в перспекти ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru