После формального окончания Корейской войны помощь иностранных государств стала самым значимым источником ресурсов для восстановления экономики. Большая часть того, что осталось от построенных японцами во время колониального правления заводов к середине 1950-х годов было либо разрушено войной, либо сильно устарело. Остальное перешло в частные руки. Именно в тот период в Южной Корее стали складываться большие промышленные конгломераты, позднее получившие название чеболей. Эти группы компаний, занимающихся торговлей, производством, оказанием услуг, и сейчас доминируют в южнокорейской экономике.
Возникновение чеболей благоприятно сказалось на увеличении объёмов экспорта из страны. В 1987 году доходы четырёх крупнейших чеболей составили $80,7 млрд., что составляло две трети валового национального продукта. В том же году группа компаний Samsung получила доходов на сумму $24 млрд., Hyundai — $22,7 млрд., Daewoo — $16 млрд., а Lucky-Goldstar (ныне известная как LG) — $18 млрд. Доходы следующего по величине чеболя — Sunkyong — составили $7,3 млрд. На долю десяти крупнейших чеболей в том году пришлось 40 % всех банковских кредитов, 30 % всей промышленной добавочной стоимости страны и 66 % всего южнокорейского экспорта. В пяти крупнейших чеболях работало 8,5 % всех трудовых ресурсов
Еще по теме:
Взаимодействие атмосферы с другими геосферами
Тропосфера Атмосфера состоит из нескольких концентрических слоев, отличающихся один от другого по температурным и иным условиям. Нижняя часть атмосферы, до высоты 10-15 км, в которой сосредоточено 4/5 всей массы атмосферного воздуха, носит название тропосферы. Для нее характерно, что температура зд ...
Вывод
В настоящее время Коста-Рика добилась внушительных результатов по экономическим показателям (ВВП $2023 на душу населения), тем самым доказав, что из бывшей испанской колонии при желании людей, находящихся у власти, а так же усилиями простых граждан можно создать экономически развитое государство бе ...
Кооперационные связи украинских авиастроительных компаний с мировыми
Украинские авиастроительные компании сотрудничают с авиакомпаниями многих стран (США, Великобритании, Германии и т.д.), но ближайшее сотрудничество осуществляется, конечно же, с Россией. Что касается сотрудничества с другими странами, то совместно с Австрией, как уже было отмечено, разрабатывается ...