Краткая характеристика национальной экономики
Страница 2

Информация » Характеристика Бельгии » Краткая характеристика национальной экономики

Бельгия является крупным производителем хлопчатобумажных, шерстяных и льняных тканей. Фабрики, производящие шерстяные ткани, сосредоточены в районе Вервье, тогда как хлопчатобумажные и льняные фабрики – в районе Гента. Одни из важнейших видов продукции текстильной промышленности – ковры и одеяла.

Существенное место в экономике страны занимает переработка сельскохозяйственной продукции. Особенно выделяются производство сахара, пивоварение и виноделие. Импортным сырьем снабжаются заводы, вырабатывающие какао, кофе, сахар, консервированные маслины и др.

Антверпен – крупный центр по обработке алмазов, по объему продукции он превосходит Амстердам. В фирмах Антверпена занята примерно половина мировых резчиков алмазов, и они обеспечивают почти 60% мирового производства обработанных алмазов. Экспорт драгоценных камней, в основном алмазов, даёт около 7% стоимости экспорта страны.

АПК.

Около 1/4 общей площади территории Бельгии используется под сельскохозяйственные нужды. Сельское хозяйство покрывает 4/5 потребностей Бельгии в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. В центральной части Бельгии (Эно и Брабант), где земля разделена на крупные поместья площадью от 50 до 200 га, широко используются современная сельскохозяйственная техника и химические удобрения. В каждом поместье занято много наемных рабочих, а для сбора пшеницы и сахарной свеклы часто привлекаются сезонные рабочие. Во Фландрии интенсивный труд и использование удобрений дают почти 3/4 сельскохозяйственной продукции страны, хотя площадь сельскохозяйственных земель здесь такая же, как в Валлонии.

Урожайность сельскохозяйственных культур в целом высокая, с одного гектара собирают ок. 6 т пшеницы и до 59 т сахарной свеклы. Из общего объема зерновых около 4/5 приходится на пшеницу, 1/5 – на ячмень. Другие важные культуры – сахарная свекла (ежегодный сбор до 6,4 млн. т) и картофель. Почти половина сельскохозяйственных земель отведена под пастбища для домашнего скота, а животноводство дает 70% всей сельскохозяйственной продукции.

Сельское хозяйство в каждом районе страны имеет свои особенности. В Арденнах выращивается небольшое число культур. Исключение составляет плодородный район Кондроз, где сеют рожь, овес, картофель и кормовые травы (главным образом для крупного рогатого скота).

Центральные известняковые плато Эно и Брабанта с глинистыми почвами используются под посевы пшеницы и сахарной свеклы. В окрестностях больших городов выращивают фрукты и овощи. В центральном регионе в меньшей степени практикуется разведение домашнего скота, хотя на некоторых фермах в окрестностях Брюсселя и к западу от Льежа разводят лошадей (в Брабанте) и крупный рогатый скот.

Во Фландрии преобладают небольшие фермы, а животноводство и молочное хозяйство более развиты, чем на юге страны. Выращиваются культуры, наиболее приспособленные к здешним почвам и влажному климату, – лен, конопля, цикорий, табак, фрукты и овощи. Разведение цветов и декоративных растений составляет отличительную черту районов Гента и Брюгге. Здесь выращивают также пшеницу и сахарную свеклу.

Инфраструктурный комплекс.

Транспорт. Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов – насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов. По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов.

Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел – суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р. Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа – Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем – например Брюгге и Гент с Северным морем. В Бельгии ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире
Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировкам ...

Транспорт. Судостроение
Почти две трети ВВП создается в частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны (о. Фюн и Ютландия), что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время две трети производственных компаний сосредоточены в этих реги ...

Принципы проведения ОВОС
Принципы проведения оценки воздействия на окружающую среду базируются на концептуальных посылках охраны окружающей среды и регулирования природопользования. 1. Соучастие общественности. Это главное условие проведения оценки воздействия при подготовке и принятии решений о хозяйственном развитии, вып ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru