Мировые авиастроительные компании-лидеры и отношения между ними
Страница 1

Информация » Мировое авиастроение » Мировые авиастроительные компании-лидеры и отношения между ними

Мировое авиастроение сегодня – одна из наиболее развитых, прибыльных и наукоемких отраслей машиностроения. Только экономически развитые страны могут позволить себе финансирование фирм- и компаний-продуцентов авиаконструкций. Рассмотрим наиболее известные из таких компаний, а также экономические связи между ними.

Экономический потенциал Швейцарии позволяет этой стране размещать на своей территории предприятия машиностроительного комплекса. Помимо самолетостроительной компании «Пилатус Эйркрафт Лтд» в Швейцарии имеется примерно два десятка продуцентов различных авиаконструкций, которые поставляют свои изделия как на внутренний рынок, так и за границу. Эти продуценты представляют собой в большинстве случаев мелкие и средние фирмы, обеспечившие себе достойное место в отрасли благодаря чрезвычайно высокой степени специализации их производства.

Наблюдающийся в настоящее время на мировом авиакосмическом рынке спад, связанный отчасти с событиями 11 сентября 2001 года в США, пока сильно не затронул мелких и средних продуцентов авиаконструкций в Швейцарии. В 2000 году их совокупные поступления составили около 500млн. швейцарских франков (301млн. долларов);[8] примерно такими же они были и в 2001 году. Потенциально возможное снижение прибылей у этих фирм может быть зарегистрировано по итогам 2002 года. А пока достигшие в 2000 году пика складские запасы быстро сокращаются, что создает предпосылки для подъема промышленного производства, в том числе и авиастроения.

Одним из основных продуцентов на рассматриваемом рынке является компания «Алу Мензикен», которая изготовляет алюминиевые трубы и профили для гражданских самолетов. Ее общий оборот составляет около 400млн. швейцарских франков (240млн. долларов) в год.[9] Компания является поставщиком таких известных самолетостроительных фирм, как «Боинг», «Эйрбас Индастри», «Эмбраер», «Бомбардьер» и «Кессна». Хотя к настоящему времени не было аннулировано ни одного заказа, «Алу Мензикен» ожидает в ближайшее время ухудшения показателей ее деятельности, обусловленного мировым спадом. После рекордных результатов в 2000 году, когда портфель заказов был полным, компания начала ощущать снижение спроса, причем произошло это еще до сентябрьского теракта в США. Последние являются главным рынком сбыта для «Алу Мензикен», и переживаемый ими в настоящее время спад обязательно скажется на общих поступлениях швейцарской фирмы.

Фирма «Руаг Аэроспэйс», входящая в промышленную группу «Руаг Суисс», в связи со спадом настроена довольно тревожно. Снижение спроса со стороны «Боинг» и «Эйрбас» отрицательно сказалось на общих результатах деятельности указанной фирмы, так как ее поступления от операций с этими двумя крупнейшими в мире самолетостроительными компаниями составляют ежегодно около 24 млн. швейцарских франков (14 млн. долларов).[10]

Руководство «Руаг Аэроспэйс» надеется, что в случае дальнейшего сокращения притока заказов на ее изделия, используемые в гражданских самолетах, компании удастся расширить продажи авиаконструкций для военной авиации. Основная сфера деятельности компании – разработка, производство и монтаж конструкционных компонентов, сборка авиаконструкций и обслуживание самолетов, вертолетов и другой готовой продукции авиастроения. В число ее покупателей входит ВМФ США; «Руаг Аэроспэйс» изготовляет также части для военных самолетов «F/A-18».

Фирма «Жан Галлей СА», выпускающая специальные компоненты для авиационных турбин, а также используемые в авиации изделия точной механики и оптики, очень озабочена текущими проблемами гражданской авиации и гражданского самолетостроения; одним из ее основных покупателей является английская двигателестроительная компания «Роллс-Ройс». Свои потери от продаж гражданскому сектору самолетостроения швейцарская фирма надеется возместить увеличением сбыта изделий, применяемых в военном секторе.

Темпы роста швейцарского авиастроения, сильно зависящего от экспорта, должны в ближайшее время замедлиться. Снизятся они и для швейцарской экономики в целом, которая уже почувствовала на себе влияние глобального экономического спада.

У ведущей авиакосмической компании мира «Боинг» приток заказов на гражданские самолеты в 2001 году снизился на 45%,[11] что явилось отражением, глубокого кризиса, охватившего многие авиатранспортные фирмы. Второй раз за последние три года эта компания уступила по объему поступивших новых заказов западноевропейскому продуценту «Эйрбас Индастри», который смог в указанный период укрепить свои позиции на мировом рынке лайнеров, рассчитанных на 100 и более мест.

Мировой спрос на гражданские самолеты в 2001 году резко упал, так как воздушные перевозчики сократили выдачу новых заказов – сначала под влиянием наступившего глобального замедления экономического роста, а затем и под воздействием теракта 11 сентября.

По заявлению руководства «Боинг», компания получила в 2001 году заказы на 335 самолетов против 611 в предыдущем году[12]; этот уровень является самым низким со времен спада начала 90-х годов. С учетом аннулированных и пересмотренных заказов приток последних фирме «Боинг» в 2001 году составил всего 272 единицы.[13]

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Государственное и политическое устройство
Болгария попала под контроль коммунистов в конце Второй мировой войны, когда, будучи союзником нацистской Германии, была оккупирована советскими войсками. 9 сентября 1944 было сформировано коалиционное правительство Отечественного фронта. 15 сентября 1946 провозглашена Народная Республика Болгария ...

Местные ветры
Под местными ветрами понимают ветры, характерные только для определенных географических районов. Происхождение их различно. Во-первых, местные ветры могут быть проявлением местных циркуляции, независимых от общей циркуляции атмосферы, налагающихся на нее. Таковы, например, бризы по берегам морей и ...

Краткая характеристика национальной экономики
Валовой внутренний продукт (ВВП) Бельгии составляет в 390,5 млрд. долл., ВВП на душу населения – 37500 долл. Численность трудовых ресурсов – 4,99 млн. человек. Доля безработных – 6,5%. Энергетика. В течение многих десятилетий уголь обеспечивает промышленное развитие Бельгии. В 1960-е годы самым гла ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru