Динамичность и эволюция
Страница 4

Информация » Рекреационная география » Динамичность и эволюция

При изучении устойчивости культурных природных комплексов, определяемой временем, в течение которого сохраняется заданное им состояние при минимальных капиталовложениях в процессе эксплуатации, возможны два положения: а) потоки отдыхающих сосредоточены на шоссе, дорогах; возможность использования площади межкоммуникационных пространств ограничена; б) передвижение свободно и не ограничено.

В первом случае необходимость оценки рекреационных нагрузок на природный комплекс практически отпадает, так как отдыхающие не оказывают непосредственного влияния на его состояние. Нормы предельной емкости ТРС определяются емкостью технических систем и, прежде всего, площадью и качеством дорожной сети, ее конфигурацией.

Во втором случае следует учитывать изменчивость биогеоценозов под влиянием рекреационного использования при разных формах нагрузок. Уплотнение верхних слоев почвы в сочетании с повреждением растительности, нарушением жизнедеятельности животного мира, развитием эрозионных процессов вызывает различные сдвиги, в результате которых природные комплексы проходят через ряд последовательных стадий изменения и их способности к восстановлению первоначального состояния уменьшаются. Совокупность этих изменений представляет собой рекреационную дигрессию.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Полезные ископаемые
Канада входит в ведущую семерку индустриально-развитых стран мира. По абсолютному объему валового национального продукта занимает седьмое место в мире. Канада одна из самых богатых стран по полезным ископаемым. Недра Канады таят в себе неисчерпаемые богатства, представляющие почти всю таблицу Менде ...

Подвижной состав
В настоящее время в ЗАО «Иркутскэнерготранс» насчитывается около 900 единиц техники: грузоподъемные, землеройные механизмы, грузовой и легковой транспорт. Структура подвижного состава АТЦ выглядит следующим образом: Таблица 4.1 – Подвижной состав ЗАО «Иркутскэнерготранс» Тип подвижного состава Коли ...

Волго-Донской Канал
Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru