Относительно устойчивые отрицательные изменения качества рекреационных ресурсов наблюдаются в том случае, когда человеческая деятельность дает толчок процессам, к которым геосистема или ее компоненты уже подготовлены в силу заложенных в них естественных тенденций (активизация оползневых процессов при переувлажнении грунтов, усиление абразии берега при искусственном изъятии рыхлых отложений пляжа и т.д.).
Следовательно, при создании новой природно-технической геосистемы должны учитываться, во-первых, требования рекреационного хозяйства, во-вторых, соответствие поведения создаваемых геотехсистем природной суперсистеме, а также одноранговым геосистемам.
Накопление знаний о поведении природных геосистем, об их динамике в процессе рекреационного использования, об изменениях их качества как рекреационных ресурсов позволяет приступить к проведению целенаправленной сформулированной на уровне проектных работ системы мероприятий по созданию природно-технических геосистем. Очевидно, что первые природно-технические геосистемы строились, прежде всего, исходя из потребности сформировать комфортные условия для отдыха (например, парки в районах с жарким климатом) или сохранить наиболее изменчивые природные компоненты ресурсов (пляжи с берегоукрепительными сооружениями).
Можно предположить, что дальнейшее развитие рекреационного ресурсопользования будет в значительной степени направлено на создание более совершенных геотехсистем последующих поколений. Третий этап не имеет границ во времени. Ведь процесс совершенствования геотехсистем, повышения их экологической и рекреационной ценности, создания более дешевых конструкций практически бесконечен.
Таким образом, на третьем этапе рекреационного ресурсопользования необходимо обеспечить проектировщиков знаниями о характере процессов, происходящих в конкретной проектируемой природно-технической геосистеме. Ведь каждая рекреационная территория уникальна и ее функционирование и развитие, как правило, не имеют прямых аналогов.
Еще по теме:
Технология игрового обучения
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление п ...
Особенности Агропромышленный комплекс Северного Кавказа
Агропромышленный комплекс Северного Кавказа дает более половины всего совокупного продукта, производимого в районе. Центральным звеном его является сельское хозяйство, для развития которого здесь имеются исключительно благоприятные условия. Достаточно сказать, что в расчете на душу населения в райо ...
Определение отрасли специализации региона, отрасли рыночной специализации Центрального Федерального округа
Определение отрасли специализации региона В хозяйстве любой страны, района, региона мира выделяются две функционально неоднородные группы отраслей: специализирующие и обслуживающие. Отрасли специализации играют ведущую роль в структуре хозяйства стран и районов, определяют их место в территориально ...