Ресурсы гор
Страница 2

Информация » Рекреационная география » Ресурсы гор

Горы обладают самыми разнообразными возможностями для проведения туристских походов, как оздоровительных, так и спортивных разных категорий сложности, связанных с преодолением перевалов – осыпных, скальных, снежных, ледяных, ледопадных. Горные походы охватывают все высотные зоны – от низкогорий до высокогорий, но наиболее интересна в спортивном отношении нивально-гляциальная зона. На категорию горно-туристских маршрутов влияет техническая сложность, их протяженность, абсолютная высота, заснеженность и оледенение, количество ночевок на маршруте, климатические условия и жесткость погоды. Установление категории маршрутов (как и вершин по сложности альпинистских восхождений) удобно для оценки горных ресурсов туризма. Каждой категории горно-туристской классификации соответствуют свои условия рельефа и погоды. 1А – маршрут используется как панорамный, имеются тропы, характерно отсутствие альпинистских трудностей, поход проходит без ночевок и биваков; 1Б – тропы прерываются на скалах и ледниках; 2А – Б – скальные и снежно-ледовые склоны (30-40°), характерны ледопады, разорванные трещинами ледники необходимо применение кошек, страховки, ночевки бывают и в ледниковой зоне; 3А-Б – крутые (до 60°) снежно-ледовые скальные склоны большой протяженности, холодные ночевки на снегу и в снежных пещерах.

Классификации сложности путешествий существуют для различных подтипов туризма как равнинного, так и горного пешеходного, водного, лыжного, спелеологического. Причем для разных подтипов введено от трех до пяти категорий. Так, например, сложность лыжного путешествия и на равнинной местности, и в горах определяется протяженностью пути, наличием естественных препятствий, прохождением маршрута севернее (на равнине) или выше (в горах) границы леса, высоты снежного покрова (оптимально - 40 см), количеством полевых ночлегов. Но для горного туризма важны также ещё дополнительные критерии протяженности маршрутов: для 1 категории – 100 км, для 5 – 180 км; общее количество перевалов определенной сложности.

Природные и социально-экономические ресурсы горных систем Советского Союза для развития пешего и горнолыжного туризма учтены еще не полностью. Так, например, на Кавказе, Памире Тянь-Шане, Алтае, в Фанских горах имеются классифицированные перевалы, а на Урале, в Забайкалье, в горах Северо-Востока и Дальнего Востока почти нет. Это свидетельствует о том, что последние еще мало изучены и не оценены с точки зрения организации горно-туристских маршрутов.

Горно-туристские оздоровительные подтипы рекреационной деятельности — пешие и лыжные маршруты (а также маршруты с использованием транспорта) включают несложные и поэтому неклассифицированные перевалы. По трассе маршрутов необходима организация приютов (хотя бы временных, благоустроенных площадок для отдыха, привалов, игр, соревнований). Такие условия в изобилии имеются в малых горных системах (Хибины Карпаты, Крым, Урал), а также в предгорьях, низкогорьях и среднегорьях, многих более высоких гор.

Организация горнолыжных и других склоновых подтипов рекреационной деятельности предъявляет очень жесткие требования к инфраструктуре: необходимы хорошие подъездные пути, подъемники, помещения для обогрева, отдыха и др.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Почвенно-растительный покров
Первыми исследователями почв Забайкалья являются И.Г. Гмелин, Ф.И. Рупрехт и др. Они определяли характер почв и грунтов в различных местах Забайкалья во время своих экспедиций в первой половине XIII в. Тогда появились первые сведения о забайкальских черноземах, солончаках, а также песчаных и камени ...

Консервативные и неконсервативные свойства
Сформировавшись, водная масса, как и масса воздушная, начинает двигаться из очага формирования, подвергаясь по пути трансформации. Если она останется в приповерхностном перемешанном слое или уйдет из него, а затем возвратится вновь, дальнейшее взаимодействие с атмосферой вызовет изменения температу ...

Особенности размещения автомобилестроения в мире
Автомобилестроение – одна из ведущих отраслей машиностроения, которая существенно влияет не только на развитие машиностроения в целом, но и на темпы и направления научно-технического прогресса в других отраслях хозяйства. Автомобилестроение является материальной основой технического перевооружения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru