Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):
· свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
· творческий, а значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности;
· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность и т.п.;
· наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуре игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов.
В структуре игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) – область действительности; условно воспроизводятся в игре.
Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
-в качестве самостоятельных технологий для освоения понятие, темы и разделы учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока(занятия) или его части (введения, объяснения, заключения, упражнения и пр.);
- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок» и др.). Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в формировании различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций.
Еще по теме:
ЭГП
Канаду можно разделить на 7 физико-географических районов. Арктические горы. Большую часть острова Элсмир и северо-восточного побережья острова Баффинова Земля занимает череда высоких гор и крутых склонов. Этот район высокоширотный и исключительно холодный. Поверхность скована вечной мерзлотой, на ...
Перспективные финансовые показатели
В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль. Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране. В условиях ...
Территориально-отраслевая структура нефтедобывающего и газового комплекса Украины
ТЭК состоит из группы отраслей и подотраслей промышленного производства, которое специализируется на добыче, обогащении, переработки и потреблении твердого минерального, жидкого и газового топлива производстве, передаче и использование электроэнергии и тепла. Структура ТЭК Украины формируется с учё ...