Технология игрового обучения
Страница 1

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология игрового обучения

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

· свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

· творческий, а значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности;

· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность и т.п.;

· наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуре игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов.

В структуре игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности; условно воспроизводятся в игре.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельных технологий для освоения понятие, темы и разделы учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока(занятия) или его части (введения, объяснения, заключения, упражнения и пр.);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок» и др.). Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в формировании различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Динамика распределения земель по угодьям
Вид угодий Площадь, га Года Сельскохозяйственные угодья 462134 2008 - пашни 76217 - сенокосы 47139 - пастбища 338778 Лесные насаждения 404205 Под дорогами 3671 Под водой 31311 Застроенные территории 6631 Итого земель 907952 Сельскохозяйственные угодья 462606 2009 - пашни 76689 - сенокосы 47139 - па ...

Технология проблемного обучения
географический экологический население Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в ...

Рельеф дна
В настоящее время в рельефе дна океана выделяют следующие части: шельф, или материковая отмель, материковый склон, ложе океана. [6] На рисунке 9 детально просматриваются все выделенные выше части, так же из данного рисунка видно, что Южный океан имеет в своем строении особенности котловины, которые ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru