Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификации параметры игровых технологий
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.
По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
По характеру содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.
По организационным формам: все формы.
По подходу к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению модернизации – активизация.
По категории обучаемых: массовая, все категории.
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].
Еще по теме:
Социально-культурное развитие
Образование. Первая начальная школа была открыта в Бенине в 1887, первая средняя школа – в 1911 в городе Порто-Ново. Официально обязательным является начальное образование (6 лет), которое дети получают с 6-летнего возраста. Начальную школу посещают около 55–60% детей. Среднее образование (7 лет) н ...
Пищевое машиностроение Дании
Дания имеет хорошие традиции в производстве оборудования для пищевой промышленности. Зародившееся в XIX - начале XX века эта отрасль машиностроения первоначально ориентировалась на удовлетворение нужд национальной промышленности. Однако довольно быстро Дания заняла одно из ведущих мест в мире по пр ...
Этнический состав
Две главные группы, составляющее население страны — фламандцы (около 60 % населения) и валлоны (около 40 % населения). Фламандцы живут в пяти северных провинциях Бельгии (см. Фландрия) и говорят на нидерландском языке и его многочисленных диалектах (см. Фламандский язык). Валлоны живут в пяти южных ...