Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификации параметры игровых технологий
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.
По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
По характеру содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.
По организационным формам: все формы.
По подходу к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению модернизации – активизация.
По категории обучаемых: массовая, все категории.
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].
Еще по теме:
Рельеф
Центральная часть материковой суши и прилегающей суши Канадского Арктического архипелага занимают равнины, которые расположены не выше 200 м над уровнем моря, т.е. низменности плато, т.е. равнины, лежащие сравнительно высоко над уровнем моря и отделенные от соседней местности крутыми склонами. Выде ...
Колумбия
КОЛУМБИЯ, Республика Колумбия (Republica de Colombia), государство на северо-западе Южной Америки. На севере граничит с Панамой, на востоке — с Венесуэлой и Бразилией, на юге — с Перу и Эквадором. На севере омывается Карибским морем, на западе — Тихим Океаном. Площадь страны 1141748 км2. Одна из г ...
Природные условия
Под понятием природные условия понимают: Природно-охранную обстановку (совокупность свойств и режимов ландшафтов) необходимую для возникновения осуществления или изменения чего – либо или кого – либо. Тела и силы природы, которые на данном уровне развития производственных сил существенны для жизни ...