Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификации параметры игровых технологий
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.
По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
По характеру содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.
По организационным формам: все формы.
По подходу к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению модернизации – активизация.
По категории обучаемых: массовая, все категории.
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].
Еще по теме:
Внешнеэкономические связи
ТАБЛИЦА ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В 2005(6) г. Чехия (2005) Польша (2006) Беларусь (2006) Экспорт, млрд. долл. 89,34 110,7 19,61 Импорт, млрд. долл. 87,7 113,2 21,12 Торговое сальдо, млрд. долл. 1,67 -2,5 -1,51 ТАБЛИЦА ОСНОВНЫЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЕ ТОВАРЫ В 2006 г. Товары экспортируемые импортируемые Чехия · ...
Миграционные процессы в России в XX веке
В СССР наиболее многочисленной и постоянной была миграция населения из сельской местности в город. С 1926 по 1988 г. миграционный прирост городского населения составил 82,2 млн. человек (44%). Все происходившие в послереволюционный период преобразования так или иначе влияли на отток населения в гор ...
Природные ресурсы
В Турции сочетаются высокие, расчлененные ущелья и увенчанные снежными вершинами горные хребты с глубокими котловинами, обширные сухие нагорья с вечнозелеными приморскими равнинами, утопающими в богатой субтропической растительности. По характеру рельефа Турция — горная страна: средняя высота ее на ...