Технология игрового обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология игрового обучения

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Классификации параметры игровых технологий

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: психогенные.

По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.

По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

По характеру содержания: все виды + проникающие.

По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.

По организационным формам: все формы.

По подходу к ребенку: свободное воспитание.

По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

По направлению модернизации – активизация.

По категории обучаемых: массовая, все категории.

Особенности игровых технологий.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Рельеф
Центральная часть материковой суши и прилегающей суши Канадского Арктического архипелага занимают равнины, которые расположены не выше 200 м над уровнем моря, т.е. низменности плато, т.е. равнины, лежащие сравнительно высоко над уровнем моря и отделенные от соседней местности крутыми склонами. Выде ...

Колумбия
КОЛУМБИЯ, Республика Колумбия (Republica de Colombia), государство на северо-западе Южной Америки. На севере граничит с Панамой, на востоке — с Венесуэлой и Бразилией, на юге — с Перу и Эквадором. На севере омывает­ся Карибским морем, на западе — Тихим Океаном. Площадь страны 1141748 км2. Одна из г ...

Природные условия
Под понятием природные условия понимают: Природно-охранную обстановку (совокупность свойств и режимов ландшафтов) необходимую для возникновения осуществления или изменения чего – либо или кого – либо. Тела и силы природы, которые на данном уровне развития производственных сил существенны для жизни ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru