Технология игрового обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология игрового обучения

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Классификации параметры игровых технологий

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: психогенные.

По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.

По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

По характеру содержания: все виды + проникающие.

По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.

По организационным формам: все формы.

По подходу к ребенку: свободное воспитание.

По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

По направлению модернизации – активизация.

По категории обучаемых: массовая, все категории.

Особенности игровых технологий.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Земельные ресурсы
По данным государственного учета земель земельный фонд области на 1 января 2010 года составил 2713,4 тыс. га. Так как Белгородская область расположена в зоне с благоприятными условиями для развития сельскохозяйственного производства, то наибольший удельный вес в структуре земель приходится на сельс ...

История вопроса
Этот вопрос оказывается возник очень давно. В июле 1522 года вдоль западного побережья Африки медленно двигался к северу обветшавший испанский корабль "Виктория". Это был последний из пяти кораблей, которые отправились почти три года тому назад, а именно 20 сентября 1519 года из расположе ...

Государственное и политическое устройство
Болгария попала под контроль коммунистов в конце Второй мировой войны, когда, будучи союзником нацистской Германии, была оккупирована советскими войсками. 9 сентября 1944 было сформировано коалиционное правительство Отечественного фронта. 15 сентября 1946 провозглашена Народная Республика Болгария ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru