Актуальность темы.
Здоровье человека зависит от многих факторов. Главными из них являются:
- Наследственные признаки. Частично наследственностью обусловлены многие заболевания системы кровообращения, дыхательной системы.
- Условия обитания. Сюда относится климат, рельеф местности, санитарно-гигиенические условия, загрязненность окружающей среды.
- Социально-экономическое положение. Большинство людей в настоящее время не чувствуют себя уверенными в завтрашнем дне. Возросло число стрессов, депрессивных состояний.
И все же основным фактором, оказывающим негативное влияние на здоровье населения является экологическая обстановка.
Рост заболеваемости населения наблюдается как в соматических, так и в инфекционных заболеваниях. Увеличение числа болезней по соматическим группам зачастую напрямую связано с экологией (появление множества новых химических средств, применяемых в быту); инфекционные заболевания связаны с загрязненностью вод, не соблюдением личной гигиены, неправильным образом жизни.
Для улучшения здоровья населения нужно вести лекционно-пропагандистскую работу, прежде всего в образовательных учреждениях (школах, колледжах) с целью внедрения в общество здорового образа жизни, информировать населения об инфекционных заболеваниях и возможностях инфицирования.
Объект изучения – экология человека.
Предмет изучения – эколого-географическое состояние Калганского района и его возможное влияние на здоровье населения.
Цель – научиться работать с научной литературой, статистическими источниками.
Задачи:
- Исследовать эколого-географическое состояние Калганского района;
- Выявить возможное влияние окружающей среды на здоровье населения;
- Доказать возможность использования материалов исследования в процессе реализации современных педагогических технологий.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы
2. Беседа
3. Статистический метод
4. Графический метод
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы.
Данная работа может быть использована при работе в школе, при изучении соответствующих тем на уроках географии и биологии.
Еще по теме:
Животный мир
Животный мир — неотъемлемая часть природы. От других компонентов животные отличаются своей подвижностью. Они активно перемещаются в пространстве, прежде всего в пределах своего местообитания, но иногда выходят и за него. Взаимосвязь животного населения с другими компонентами природы весьма сложна, ...
Южная Америка
Южная Америка — самый влажный материк Земли. Климаты материка более разнообразны, чем в Африке и Австралии. В Южной Америке не так жарко, здесь нет таких обширных сухих территорий, как в Африке и Австралии. На этом континенте хорошо выражена высотная климатическая поясность в горах. Материк находит ...
Научный потенциал региона
Укреплению образовательной системы в области способствовала реализация проекта «Образование», благодаря которому в сельские школы области поступают автобусы, современное учебное оборудование для оснащения кабинетов. Средства на эти цели выделяются из областного бюджета. Успешно осуществляются прогр ...