Технология проблемного обучения
Страница 1

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология проблемного обучения

географический экологический население

Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая

По философской основе: прагматическая + приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: биогенная (по Дьюи) + социогенная + психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бикевнористская.

По ориентации на личностные структуры: 1) ЗУН + 2) СУД.

По характеру содержания: обучающая,светская, общеобразовательная.

По типу управления: система малых групп.

По ориентационным формам: групповая, академическая + клубная.

По подходу к ребенку: свободное воспитание.

По преобладающему методу: проблемная.

По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности учащихся.

По категории обучающихся: массовая, все категории.

Несмотря на разные точки зрения исследователей на проблемное обучение общим является то, что основными элементами проблемного обучения является создание проблемных ситуаций и решение проблем. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода [15].

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности:

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, юриста, педагога и пр.);

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставит конкретные вопросы;

- определяет проблемные теоретические и практические задания;

- ставят проблемные задачи (например, с заведомо допущенными ошибками и др.).

Для реализации проблемной технологии им необходимы:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

- личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка [16].

Викторина, посвященная 350-летию

Российского Забайкалья

Брейн-ринг «Земля за Байкалом»

Цель конкурса – побудить учащихся к самостоятельным исследованиям, активизировать краеведческую работу по географии, истории, биологии, литературе.

Данная викторина состоит из следующих этапов:

а) подготовительный этап, который заключается в общей подготовке;

б) составление конкурсов, сценария;

в) подготовка оборудования, оформления, листов для жюри;

г) проведение самой викторины;

д) подведение итогов.

Участники – команды 9-х классов, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан.

Также необходимо определить жюри, состоящее из 3-4-х человек (как учащихся так и учителей) они записывают набранные командами очки, следят за подсказками, за очередностью ответов, засекают время для ответов, подводят итоги, награждают).

Игра идет до 3-х очков.

Перед началом игры ведущий знакомит команды с правилами. Оформление: карта Читинской области; плакаты, подготовленные учащимися на тему «Мой край родной – частица Родины любимой»; 2 настольные лампы, гонг; сувениры для награждения (грамоты, конфеты и пр.).

В конце викторины подведение итогов и награждение не только лучшей команды, но и лучшего игрока.

Вступительное слово ведущего:

«Земля за камнем – страна Даурская» - так называли первопроходцы в 17 веке край за Яблоновым хребтом. Земля за Байкалом – край с богатым историческим прошлым. 350 лет назад пришли сюда первые землепроходцы и открыли богатства нашего края, края на редкость сурового, но вместе с тем удивительного и прекрасного…

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Общие правила этикета в Финляндии
Для достижения максимального взаимопонимания с финнами, а, следовательно, во избежание казусов и неожиданных неприятностей в процессе общения, необходимо соответствовать ряду основных правил местного этикета. Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов отдельно об отношениях к женщинам в этой ...

Оценка экономико-географического положения
Характеризуя предпосылки социально-экономического развития Словакии, необходимо отметить особенности экономико-географического положения страны. Словакия расположена в центре Восточной Европы, лежащей на территории горной системы Татр и Карпат. Татры занимают значительную часть территории страны. О ...

Ламинарное и турбулентное течения
Движения в атмосфере и в океане можно классифицировать различными способами. Один из них - разделение движения на ламинарное и турбулентное. При ламинарном течение частицы жидкости двигаются упорядоченно, линии тока параллельны. Турбулентное течение хаотично, и траектории отдельных частиц пересекаю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru