Технология проблемного обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология проблемного обучения

Далее учащийся зачитывает стихотворение Калганского автора «Забайкалье мое».

Над проталиной шалой

Расступилось село.

Чувство родины малой

Мне дороже всего.

Пусть уеду далеко

Я в другие края,

Без тебя одиноко

Мне, родная земля.

Цвет черемухи белый

Расстелился, как дым,

Я стою оробелый,

Очарованный им.

И, пьянея, вдыхаю

Терпкий запах его

И тебя вспоминаю,

Забайкалье мое.

Дальних речек просторы,

И багульник в цвету

Расплескался узором

На крутом берегу,

Тонких веточек ивы

Над речною водой

И тебе над красивой

Голубой Ингодой.

«1 гейм»

1) Какова площадь Читинской области (431,5 тыс.км2)

2) Назовите год присоединения Забайкалья к России? (1953)

3) Назовите первых землепроходцев даурской земли (П.Н.Бекетов – 1653, А.Ф. Пашков – 1654 г.)

4) Характерная особенность климата Забайкалья (резкая континентальность).

5) Какие растения и животные Забайкалья занесены в Красную книгу? (Растения – Венерин Башмачок, Ирис тигровый, пион-Марьин корень; животные – кот Манул, Даурский еж, птицы – степной орел, Беркут и др.)

Подведение итогов.

Фрагмент урока в курсе «География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (9 класс)

Раздел: Экологическая обстановка и основные пути ее улучшения.

Тема: Атмосферный воздух.

Тип урока: комбинированный.

Цель: рассмотреть экологическую обстановку как по Читинской области в целом, так и по отдельным ее регионам; ее влияние на различные компоненты природной среды и человека.

Задачи:

- Формировать понятие экологической обстановки;

- Рассмотреть ее влияние на атмосферный воздух;

- Показать связь компонентов природы;

- Приобрести навыки решения проблемных вопросов (через выдвижение гипотезы, применения общего положения гипотезы к отдельным примерам, установление комплекса причинно-следственных связей).

Структура урока:

1) Орг. момент.

2) Проверка домашнего задания

3) Изучение нового материала

4) Задание на дом.

Ход урока:

При изучении нового материала можно через проблемный вопрос подвести учеников к проблемной ситуации и затем к ее решению.

Учитель задает вопрос:

- Ребята, как вы думаете, почему зимой в населенных пунктах и вокруг них воздух загрязнен. Чаще всего это видно невооруженным глазом: над городами и поселками, а иногда и селами, висят грязные «шапки». Хотя во многих из них нет крупных промышленных предприятий.

Если ученики долгое время не могут ответить, то учитель задает наводящие вопросы:

- Какая погода устанавливается над Забайкальем зимой? (антициклон, приносящий преимущественно тихие, ясные и морозные погоды)

- К чему это приводит? (часто случаются застои воздуха – приземные инверсии и температура в приземном слое воздуха с высотой повышается, а не наоборот как обычно)

И ребята приходят к выводу, что в этом случае дымы из печных труб (даже из высоких – от котелен) не могут пробиться за верхнюю границу инверсионного слоя. Загрязняющие вещества распространяются не в вертикальном, а в горизонтальном направлении. Загрязненные воздушные массы как бы растекаются по речным долинам и другим понижениям рельефа.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Миграция населения: понятие, виды, функции
Понятие «миграция населения», произошедшее от латинского migratio, этимологически означает переселение, перемещение. Однако современное значение этого термина значительно шире. Он используется для обозначения различных социальных явлений, неоднозначных по своему характеру, обусловливающим факторам ...

Транспорт
Воздушные перевозки, в связи с относительно небольшими размерами страны и низким уровнем жизни, достаточно мало распространены. Аэропорты (всего их 26) обслуживают, в основном, международные рейсы. Аэропорт Бухарест-Отопень расположен примерно в 15 км. от столицы. Связь с городом обеспечивается сов ...

Почвы
Условия почвообразования. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы. В.В. Докучаев назвал почву "зеркалом и произведением ландшафта", подчеркнув тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов и, как в зеркале, отражает это ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru