Технология проблемного обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология проблемного обучения

Далее учащийся зачитывает стихотворение Калганского автора «Забайкалье мое».

Над проталиной шалой

Расступилось село.

Чувство родины малой

Мне дороже всего.

Пусть уеду далеко

Я в другие края,

Без тебя одиноко

Мне, родная земля.

Цвет черемухи белый

Расстелился, как дым,

Я стою оробелый,

Очарованный им.

И, пьянея, вдыхаю

Терпкий запах его

И тебя вспоминаю,

Забайкалье мое.

Дальних речек просторы,

И багульник в цвету

Расплескался узором

На крутом берегу,

Тонких веточек ивы

Над речною водой

И тебе над красивой

Голубой Ингодой.

«1 гейм»

1) Какова площадь Читинской области (431,5 тыс.км2)

2) Назовите год присоединения Забайкалья к России? (1953)

3) Назовите первых землепроходцев даурской земли (П.Н.Бекетов – 1653, А.Ф. Пашков – 1654 г.)

4) Характерная особенность климата Забайкалья (резкая континентальность).

5) Какие растения и животные Забайкалья занесены в Красную книгу? (Растения – Венерин Башмачок, Ирис тигровый, пион-Марьин корень; животные – кот Манул, Даурский еж, птицы – степной орел, Беркут и др.)

Подведение итогов.

Фрагмент урока в курсе «География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (9 класс)

Раздел: Экологическая обстановка и основные пути ее улучшения.

Тема: Атмосферный воздух.

Тип урока: комбинированный.

Цель: рассмотреть экологическую обстановку как по Читинской области в целом, так и по отдельным ее регионам; ее влияние на различные компоненты природной среды и человека.

Задачи:

- Формировать понятие экологической обстановки;

- Рассмотреть ее влияние на атмосферный воздух;

- Показать связь компонентов природы;

- Приобрести навыки решения проблемных вопросов (через выдвижение гипотезы, применения общего положения гипотезы к отдельным примерам, установление комплекса причинно-следственных связей).

Структура урока:

1) Орг. момент.

2) Проверка домашнего задания

3) Изучение нового материала

4) Задание на дом.

Ход урока:

При изучении нового материала можно через проблемный вопрос подвести учеников к проблемной ситуации и затем к ее решению.

Учитель задает вопрос:

- Ребята, как вы думаете, почему зимой в населенных пунктах и вокруг них воздух загрязнен. Чаще всего это видно невооруженным глазом: над городами и поселками, а иногда и селами, висят грязные «шапки». Хотя во многих из них нет крупных промышленных предприятий.

Если ученики долгое время не могут ответить, то учитель задает наводящие вопросы:

- Какая погода устанавливается над Забайкальем зимой? (антициклон, приносящий преимущественно тихие, ясные и морозные погоды)

- К чему это приводит? (часто случаются застои воздуха – приземные инверсии и температура в приземном слое воздуха с высотой повышается, а не наоборот как обычно)

И ребята приходят к выводу, что в этом случае дымы из печных труб (даже из высоких – от котелен) не могут пробиться за верхнюю границу инверсионного слоя. Загрязняющие вещества распространяются не в вертикальном, а в горизонтальном направлении. Загрязненные воздушные массы как бы растекаются по речным долинам и другим понижениям рельефа.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Население, демография, столица, крупные города
Численность населения Шри-Ланки - 19 млн. человек (2002). В этническом составе 74 % составляют сингалы, 19 % - тамилы. Нацменьшинства — мавры (потомки арабов) — 7 %, бюргеры (потомки родившихся от смешанных браков с голландцами), малайцы и древнейшие коренные жители — ведды. Естественный прирост на ...

Духовная сфера
Конституция Бельгии гарантирует свободу вероисповедания. Преобладающей деноминацией в Бельгии является Римско-католическая церковь. Среди прочих религий и деноминаций крупнейшими являются Англиканство, Протестантизм, Ислам, Иудаизм. Поэтому большинство верующих в стране - католики (70%), около 2% н ...

Изменение температуры с высотой. Инверсия температур. Заморозки
Подобно тому, как в почве или в воде нагревание и охлаждение передаются от поверхности в глубину, так и в воздухе нагревание и охлаждение передаются из нижнего слоя в более высокие слои. Следовательно, суточные колебания температуры должны наблюдаться не только у земной поверхности, но и в высоких ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru