Праздники и традиции

Информация » Природные ресурсы и население Чувашской Республики » Праздники и традиции

Основная роль в сохранении и развитии народных художественных традиций в республике принадлежит учреждениям культуры клубного типа. Сегодня в 887 клубных учреждений Чувашии действуют 514 фольклорных коллективов, осваивающих и пропагандирующих национальные народные традиции, обычаи и обряды. Из них 35 носят звание «народный». Клубные учреждения республики ведут большую работу по возрождению и актуализации календарных праздников и обрядов «Сурхури», «Саварни», «Вайа», «Кер сари» и др.

Сурхури

Сурхури – старинный чувашский праздник. Он отмечался в период зимнего солнцестояния. Позднее этот праздник нового года совпал с христианским рождеством (раштав) и продолжался до крещения (кашарни). Во время празднования сурхури проводились обряды, которые призвали обеспечить хозяйственные успехи и личное благополучие людей, хороший урожай и приплод скота в новом году.

Во время сурхури от рождества до крещенья по вечерам ходили ряженые (светке), разыгрывали всевозможные юмористические сценки.

Ближе к полуночи начинались гадания. Молодые люди стремились предугадать своё будущее, узнать, какие изменения ожидают их в новом году. Парни и девушки в полночь шли в овчарню и в темноте хватали овец за задние ноги, чтобы по их цвету и возрасту узнать признаки будущего супруга или супруги. От такого обряда происходит и само название праздника: в прямом переводе сурах ури означает «овечья нога».

Способов гадания было великое множество. Молодёжь обычно загадывала о суженом, взрослых же интересовали виды на урожай.

Саварни (Масленица)

В 2008 году празднуется 9 марта. Для чувашского народа Саварни – праздник почитания солнца. В этот день пекут блины, устраивают катания на лошадях вокруг селения по ходу солнца, сжигают чучело «Саварни карчаке».

Акатуй

Празднуется 30 июня. Акатуй (в переводе с чувашского языка означает «свадьба плуга») является одним из главных национальных праздников чувашского народа. Он посвящен окончанию весенне-полевых работ. Издревле чуваши в этот день собирались для того, чтобы поздравить друг друга, встать в общий хоровод и спеть любимые песни, искупаться в реке. Мужчины устраивали спортивные состязания: керешу – борьба на поясах, бег, скачки. Дети также пробовали свои силы в различных играх: в лазании на шест, беге в мешках, в перетягивании каната.

Уяв

Праздник Уяв проводится в весенне-летний период. В его основе – игрища и хороводы. Суть народного торжества в общении после посевной, знакомстве суженных, пении хороводных песен, в которых в той или иной форме были обращения к силам природы с просьбой о богатом урожае, обильном дожде. Слово «уяв» буквально означает «соблюдение», первоначально оно означало соблюдение традиционной обрядовой жизни, а позднее так стали называть любой праздник, обрядовое торжество. В 2007 году отмечался 7-8 июля. [12]

Еще по теме:

Экологическая ситуация
Экологическая обстановка – это состояние окружающей природной среды. Оно определяется двумя факторами: природным и антропогенным. Влияние антропогенного фактора зависит от мощности, характера и длительности источников воздействия – технологических процессов какого-либо производства или иного вида д ...

Рельеф
На фоне остальной преимущественно горной Высокой Сибири Средняя кажется сравнительно ровной, как бы промежуточной ступенью между равниной запада и горами юга и востока. Но ее поверхность мало где назовешь равниной. Более чем для четверти территории характерен сложно расчлененный горный рельеф. Само ...

Живопись
В живописи Бельгии сквозят множество эпох, а бельгийские мастера живописи считаются достоянием всех народов и государств. Мастера из Бельгии, а их было немало, представили миру большое наследие, которое различные музеи и художественные галереи бережно хранят до сих пор. Живопись Бельгии отражает мн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru