Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник
Страница 4

Информация » Миграция » Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник

Итак, мы представили общую характеристику развития области, отразившую ее объективные особенности, основу и потенциал развития.

Следующий этап анализа территориальной миграционной системы – миграционная ситуация в области.

Тенденция движения естественного движения населения, как было показано раньше, соответствует общероссийской и характеризуется сокращением населения, его старением. До 2004 года сокращался и миграционный прирост населения (с 2323 чел. в 1999 г. до 545 чел. в 2004), в 2005 году он составил 2661 чел. Число беженцев и вынужденных переселенцев на начало 2006 года составило 1964 чел., наибольшим образом это приехавшие из Казахстана (43,2%) и Узбекистана (28,4%). Доля прибывших в Калужскую область из других регионов России всегда оставалась подавляющей (87,2% в 2003 г., 75,3% в 2005 г.), приезжие из других стран также, прежде всего, представляли Казахстан, Узбекистан, Украину и др. постсоветские государства. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г., русские составляли 973,6 тыс. чел. или 93,5% населения области, украинцы – 23,2 тыс. чел. или 2,2%, армяне – 7,1 тыс. чел. или 0,7%, представительство других народов оказалось еще меньшим.

Как уже было показано, Региональная программа ориентирована на привлечение более 40000 соотечественников и лишь неопределенность самого термина «соотечественник за рубежом» не позволяет предположить, как в данном случае изменится национальный состав населения области.

Отражение новой миграционной ситуации, прогноз миграционных последствий реализации программы с позиции ее разработчиков выражается в надежде решения ряда экономических трудностей региона, улучшении демографической ситуации, анализе рисков программы и предложении мероприятий по их устранению. Решение основных вопросов жизни и обустройства переселенцев оценивается также с экономической и организационной точек зрения.

Основным принципом в работе с переселенцами-соотечественниками является работа уполномоченного органа областной исполнительной власти по работе с соотечественниками (УОРС) в режиме “единого окна”, предусматривающего, что участник региональной программы будет находиться в постоянном контакте с УОРС, который в свою очередь будет осуществлять постоянное взаимодействие с различными организациями Калужской области и контроль. Таким уполномоченным органом в Калужской области должен был стать Комитет по труду Министерства здравоохранения и социального развития. На этапе разработки программы, … предлагал кратко охарактеризовать функции УОРС и УФМС следующим образом: «По прибытии в Калужскую область участникам программы следует сразу заявить о себе – обратиться в Комитет по труду Министерства и Управление ФМС по Калужской области. Первое ведомство поможет с размещением и трудоустройством, второе – стать гражданином России».

Особенное внимание должно быть уделено также информационному сопровождению программы. Его задачами являются:

- создание благоприятного общественного мнения для реализации Государственной программы;

- ознакомление населения области и добровольных переселенцев за рубежом с целями и задачами Государственной программы, условиями и результатами ее реализации;

- мониторинг информационной и общественной ситуации при реализации программы;

- публичная реализация «обратной связи» между переселенцами, органами государственной власти и обществом.

Адекватное исполнение поставленных задач должно помочь формированию позитивного настроя населения принимающей среды по отношению к переселенцам-соотечественникам и созданию объективных представлений участников Госпрограммы об условиях жизни в Калужской области. За время действия программы вопросы эти не раз освещались в выпусках новостей ГТРК «Калуга», ТК Ника-TV, в региональной прессе [20, 23].

Тем не менее, информационное обеспечение переселенцев, коренного населения и всех интересующихся ходом исполнения программы можно также отнести к ряду проблемных моментов реализации программы, поскольку упущения в этой сфере будут способствовать укоренению обозначенной нами выше ситуации – непонимания и неприятия старожилов и новоселов.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Национальные проблемы Канады
Национальные проблемы Канады Национальный состав населения Канады можно охарактеризовать как очень сложный и одновременно довольно простой. Сложен он потому, что эту страну населяют более 100 отчетливо выраженных этнических групп, говорящих на десятках разных языков. Среди них (по убывающей) англий ...

Анализ современности картографических материалов
Под современностью карты понимается ее соответствие современному состоянию отображаемых на карте явлений. В процессе своего развития природа и человеческое общество непрерывно изменяется, и потому ранее созданная карта с течением времени перестает правильно передавать действительность. Появляются н ...

Полупроводниковая промышленность
Полупроводниковая промышленность производит интегральные микросхемы и полупроводниковые приборы, такие как диоды и транзисторы. В Южной Корее данная отрасль является одной из важнейших в экономической структуре. Её бурное развитие началось в середине 1980-х годов. В результате, начиная с 1992 года, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru