Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник
Страница 3

Информация » Миграция » Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник

- сокращение численности населения (за последние 5 лет она уменьшилась более чем на 40 тыс. человек);

- уменьшение сельского населения (на 24 тыс. человек за тот же срок), опустение сел и деревень.

Вместе с тем, с 1999 г. происходит рост объемов промышленной продукции, изменение ее структуры (в частности, увеличение производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производства резиновых и пластмассовых изделий, текстильного и швейного производства при значительном сокращении производства машин и оборудования, транспортных средств, производств целлюлозно-бумажной и химической промышленности). Ряд не приспособившихся к новым требованиям рынка предприятий области угасает, в то время как происходит развитие новых, современных, подкрепляемых притоком инвестиций.

По оценке Министерства экономического развития Калужской области, социально-экономическая ситуация в регионе характеризуется следующими показателями:

1. Экономика области развивается стабильно: растет темп роста промышленного производства, по объему иностранных инвестиций на душу населения область опережает подавляющее большинство регионов России (в привлечении инвестиций конкурирует с Московской, Нижегородской, Тульской областями).

2. Социальное положение населения существенно улучшилось: реальные денежные доходы жителей области ежегодно растут на 9-10%, в области самая высокая среднемесячная начисленная заработная плата из всех граничащих с ней регионов, кроме Московского (8099,4 руб.). В ЦФО область занимает пятое место, сокращается доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

3. Финансовое положение предприятий и организаций области улучшилось: прибыль возросла за 2005 год в 1,3 раза, просроченная задолженность по выплате заработной платы по итогам года сократилась на 36,4%.

4. Официальный уровень зарегистрированной безработицы составил 0,7%, что ниже общероссийского примерно в 2 раза.

5. Дальнейший рост экономики области потребует привлечения бóльших ресурсов, прежде всего трудовых, в том числе квалифицированной рабочей силы [Резюме].

Анализ демографической ситуации и тенденций развития рынка труда позволил специалистам сделать вывод о необходимости реализации Госпрограммы в нашем регионе, о необходимости привлечения в экономику области квалифицированной иностранной рабочей силы.

Из приведенной краткой характеристики основных показателей развития и условий региона следует, что на уровне макросреды Калужская область является привлекательным регионом для переселения соотечественников: ее природно-географическое, территориальное расположение, экономический потенциал не уступает иным регионам – участникам Государственной программы («Сегодня у желающих приехать Калужская область пользуется даже большей популярностью, чем, например, Тверская» [20]).

Оценивая показатели мезо- и микросреды, следует отметить не только достижения, но и проблемные сферы жизни области. С одной стороны, мы отмечаем низкий уровень безработицы и недостаток квалифицированных кадров, что позволяет предположить востребованность грядущего в связи с реализацией Программы увеличения предложения на рынке труда, с другой – проблемы ряда других сфер (жилищной, дошкольного образования) не могут не вызывать сомнения.

Так, по данным Калужского областного комитета статистики, на учете в органах местного самоуправления на начало 2006 г. состояло 24,9 тыс. нуждающихся в жилье семей, и хотя в области действует областная целевая программа «Доступное жилье в Калужской области» на 2006-2010 гг., программы по ипотечному кредитованию, результаты политики в этой сфере на сегодняшний день еще не могут кардинально изменить ситуацию.

В интервью корреспонденту областной газеты «Весть» Т. Романовой, А. Абрамцев, Председатель комитета по труду Министерства здравоохранения и социального развития Калужской области говорил о том, что «наша область очень нуждается во врачах – настолько, что министерство готово помогать каким-то образом в решении жилищного вопроса тем, кто согласится, скажем, поехать на работу в сельскую местность» [Романова]. Однако декларативные принципы не могут служить гарантом обеспечения жильем. Региональная программа переселения, разработанная на основе экономических оценок ряда участвующих в ее принятии министерств и служб, задает более четкие ориентиры, прежде всего, в экономическом обосновании требуемых от переселенцев ресурсов и предлагаемой им помощи.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ, экономико-географическое положение региона
Как самостоятельная единица Российского государства Иркутская губерния появилась на карте России в 1764 году. В то время она простиралась от Енисея до Аляски. Современные границы области установлены в сентябре 1937 года. Иркутская область занимает удобное экономико-географическое положение в центре ...

Климат Китая. Его растительный и животный мир
Особенности климата Китая определяются в целом резкими различиями атмосферного давления в зимний и летний сезоны. Китай занимает значительную часть огромного азиатского материка, который зимой охлаждается намного быстрее, чем прилегающие к нему моря. Потери тепла происходят особенно быстро на высок ...

Текстильная и лесная промышленности Дании
Свое летоисчисление как отрасль промышленности производство готовой одежды начинает с 30-х годов нынешнего столетия, когда был образован ряд предприятий этого профиля. Тогда в результате экономического кризиса правительство пришло к решению принять новое налоговое законодательство, защищающее внутр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru