Методики и программа исследования
Страница 1

Информация » Миграция » Методики и программа исследования

25 октября 2007 г. был принят Закон Калужской области «О региональной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 гг.», что позволило с отсрочкой в 10 месяцев от первоначальных рамок программы перейти к осуществлению ее второго этапа – непосредственному переселению соотечественников. К началу 2008 года в область переехали 10 семей соотечественников. Данные обстоятельства дают нам возможность осуществить одно из важнейших в ряду заявленных возможных вариантов проведения практического исследования направлений – оценку позиции переселенцев, которая, безусловно, должна быть дополнена анализом материалов УФМС по Калужской области.

Таким образом, мы выделяем два основных метода исследования, применяемых в данной работы:

- анализ документов УФМС;

- опрос участников Госпрограммы.

В качестве материалов для проведения метода анализа документов выступают утвержденные Приказом ФМС России от 02.08.07 г. № 163 типовые анкеты, заполняемые каждым потенциальным участником Госпрограммы в стране исхода и направляемые в территориальные органы УФМС, а также внутренние документы Отдела по делам соотечественников, работе с беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Калужской области (Журнал регистрации соотечественников, отчеты о ходе реализации программы и др.).

Дополнить официальные сведения об участниках Госпрограммы поможет проведение собственного анкетирования, нацеленного на получение не только фактических, но и аналитических данных.

Объектом исследования и в первом, и во втором случаях выступают соотечественники, принявшие участие в программе добровольного переселения и избравшие территорией вселения Калужскую область, предметом - их социально-демографические характеристики, а также мнения, оценки, позиции в отношении тех или иных аспектов реализации программы. Общее число переселенцев составляет генеральную (концептуальную – по характеристике Батыгина Г. С.) совокупность.

При анализе документов рассматривается вся совокупность анкет прибывших соотечественников с момента факта регистрации первого переселенца - 31.10.2007 г. и до 29.02.2008 г. – времени завершения исследования, обусловленного характером учебного процесса.

Начало преддипломной практики дало возможность организационно и содержательно подготовить анкетирование, поэтому непосредственное его проведение было начато 21 января 2008 года и закончено 29 февраля/ 12 марта 2008 г. – с раздачей/ получением последней анкеты. Все прибывшие за этот период соотечественники составляют так называемую проектируемую, т. е. доступную для исследования, совокупность.

В обозначенный период времени были привлечены к участию в анкетировании 36 из 55 совершеннолетних участников программы (установление возрастных рамок для респондентов связано с характером вопросов) и прибывшие с ними члены их семей – они и составляют реальную выборочную совокупность, обусловленную не особенностями самих респондентов, а внешними условиями (100% вовлечение соотечественников в процесс анкетирования оказалось невозможным по ряду причин организационного и этического соображения).

Данное исследование имеет разведывательный характер и ставит целью получение оперативной информации об эффективности проводимых мероприятий и оценку действий и перспектив самими участниками.

В пп. 2.3, 3.1-3.2 настоящей работы были отражены такие проблемные моменты реализации программы, как:

- нечеткая формулировка термина «соотечественники»;

- нереальность выполнения масштабов программы;

- неоднозначное влияние программы на демографическую ситуацию в регионах и ситуацию на рынках труда;

- сложность привлечения высококвалифицированных кадров;

- неэффективность сельского расселения;

- возможность превращения области в «перевалочную зону» на пути к столичному региону;

- возможность возникновения кризисных ситуаций, связанных с временным и постоянным жилищным обустройством соотечественников;

- трудности социальной адаптации;

- недостаточный уровень информационного обеспечения;

- отрицательные последствия отсрочки реализации программы и неотрегулированный характер регистрации соотечественников.

Все эти положения могут быть приняты в качестве гипотез, проверку которых призваны осуществить проводимые варианты практической работы.

Сведения о возрастном, национальном, образовательном и профессиональном составе, знании языка и другие дополнительные данные дают типовые анкеты для участия в Госпрограмме.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Земельные и минеральные ресурсы
ТАБЛИЦА ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Чехия Польша Беларусь Общая площадь (тыс. км. кв.) 78,866 312,685 207,600 Сухопутная граница (км.) 2290,2 3056 2900 Выход к морю (береговая линия) нет есть (491 км) нет Пахотные земли (2005) 38,82% 40,25% 26,77% Посевные земли (2005) 3% 1% 0,6% Орошаемые земли (км. кв.) (2 ...

Районы Стамбула
В каком бы районе Стамбула вам не довелось побывать, каждый из них покажет вам истинное лицо этого уникального города. Города блестящих золотом огромных дворцов на побережье Босфора, или города маленьких рыбацких домишек, жмущихся друг к другу на крутых улочках холмов Стамбула. Города веселой и пра ...

Использование островов в хозяйственной деятельности человека
Население Канадского арктического архипелага размещено в нескольких городах расположенных в прибрежных районах и приуроченных в основном к метеорологическим станциям и военным базам. Города небольшие - каждый 1000 -2500 человек. В этническом составе выделяются две группы - это эскимосы (коренное на ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru