Внутренний водный транспорт имеет небольшой удельный вес в грузо и пассажирообороте. Это связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широтном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридиональное направление. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речных перевозок. В Сибири ледостав составляет 200–240 дней.
В Иркутской области судоходными реками являются: Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Иркутское, Братское, Усть-Илимское водохранилища. А также перевозки осуществляются по озеру Байкал
Водным транспортом в области перевозится около 10% от общего объема грузооборота. В структуре перевозок как железнодорожным, так и речным транспортом преобладают уголь, нефть, нефтепродукты, лес, руда, строительные материалы и прочие строительные грузы.
Еще по теме:
Анализ и оценка полноты содержания карт
Полнота содержания – разносторонность и объем заключенной в карте информации – оценивается по ее достаточности для характеристики картографируемых явлений в соответствии с назначением карты и решаемыми по ней задачами. Большое влияние на полноту карты оказывают географические условия картографируем ...
Процессы и факторы климатообразования
Климат-это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. Климатообразующие факторы:1.Энергетический,который определяет все основные климатообразующие процессы. Обусловлен количеством поступающей на землю кол-ва радиации. Кол-во солнечной радиации распределяется неравномерно, выделяют ...
Экономико-географическое положение и природно-ресурсный
потенциал Центрального экономического района. Технополисы, формирующиеся в
районе
Центральный экономический район - наиболее мощный в России по своему экономическому потенциалу. В его состав входят: Москва, Московская, Орловская, Брянская. Смоленская, Тульская, Тверская, Калужская. Ярославская, Костромская, Ивановская, Владимирская и Рязанская области. Площадь района: 167,7 тыс. ...