Типы конкурентных рынков

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Типы конкурентных рынков

Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.

При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.

Еще по теме:

Географический фактор в истории России
Географический фактор оказывает громадное воздействие на историю, на развитие отдельных народов и стран, особенно таких, которые обладают значительной территорией и большим разнообразием природных условий. К таким странам относится Россия. Роль географического фактора рассматривается через природу, ...

Особенности демографической политики Китая
Ныне китайскими демографами первоочередное внимание уделяется вопросам теории народонаселения, призванной дать научное обоснование разработке практических мер демографической политики. Еще в начале 1980-х гг. в работе широко известного китайского ученого Лю Чжэна содержалось следующее фундаментальн ...

Экономика природных ресурсов
Взаимодействие общества и природы происходит в географической среде. Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки под влиянием антропогенного воздействия, создания «вторичной природы», т.е. городов, заводов, полей, каналов, транспортных магистралей и др. По ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru