Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
Еще по теме:
Водные ресурсы
Территория Волоколамского района хорошо обводнена и имеет разветвленную речную сеть, крупных водотоков на ней мало. Все реки района, кроме Рузы и частично Ламы (от д. Тарутино до с. Ярополец) несудоходны, даже для лодок. Вместе с тем многие малые реки и ручьи Центральной части района, имеющие родни ...
Промышленность и экономика Франции
Франция использовала важную промышленность - горнодобывающую, производящую уголь, соль, железо, уран и калий. Угольная промышленность в 2005 году была окончательно остановлена: большинство шахт в настоящее время прекратило свою работу. В настоящее время существует проблема управления этим преобразо ...
Климатические особенности Омской области
Наиболее характерными особенностями Омской области, расположенной в умеренных широтах северного полушария, являются сравнительная суровость и континентальность климата. О суровости климата говорит продолжительность зимнего периода — низкие зимние температуры, частые похолодания в весенний и осенний ...