Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
Еще по теме:
Климат
По климатическим условиям территория области выделяется среди других регионов страны, лежащих в тех же широтах, но находящиеся в Европейской России или на Дальнем Востоке. Здесь более длинная зима, более амплитуда температур воздуха, значительное количество часов солнечного сияния. Удаленность от м ...
Почвы
Условия почвообразования. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы. В.В. Докучаев назвал почву "зеркалом и произведением ландшафта", подчеркнув тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов и, как в зеркале, отражает это ...
Особенности отраслевой организации тяжелого машиностроения
Технико-экономические особенности размещения отдельных отраслей тяжелого машиностроения и их учет — необходимые требования при экономическом обосновании географического размещения отраслей и отдельных предприятий. Несмотря на множество факторов, влияющих на размещение машиностроительных предприятий ...