Типы конкурентных рынков

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Типы конкурентных рынков

Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.

При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.

Еще по теме:

Взаимодействие атмосферы с другими геосферами
Тропосфера Атмосфера состоит из нескольких концентрических слоев, отличающихся один от другого по температурным и иным условиям. Нижняя часть атмосферы, до высоты 10-15 км, в которой сосредоточено 4/5 всей массы атмосферного воздуха, носит название тропосферы. Для нее характерно, что температура зд ...

Население
Коста-Рика заметно отличается от соседних стран своим расовым составом. Население ее в основном состоит из представителей европеоидной расы. Свыше 80% костариканцев – потомки испанских переселенцев (креолы). Доля метисов составляет около 10%, афроамериканцев и мулатов – примерно 7, индейцев – 1%. И ...

Нефтеперерабатывающая и химическая промышленности Дании
Нефтеперерабатывающая и химическая промышленности Дании не отличаются большим разнообразием выпускаемой продукции и сложностью технологий. Большая доля в этом секторе приходится на продукты нефтепереработки. По сравнению с 1996 годом объем продаж нефтепродуктов упал на 16% и составил 11,9 млрд. кро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru