Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны:
маркетинг, финансы, производство, технология, персонал.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе представлен в таблице 7.1.
При анализе профиля конкурентных преимуществ можно выделить сильные стороны предприятия только в сфере производства. Это объем продаж, который достаточно высок, учитывая разнообразие подвижного состава предприятия и наличие производственных мощностей для расширения производства.
Находятся на высоком уровне, но требует доработки в области маркетинга организация сбыта. Она осуществляется в нескольких направлениях в небольшом сегменте, активно расширяя каналы. Для этого разрабатываются новые формы продажи, упаковка, дополнительные услуги. Постоянно проводятся PR-компании и реклама в различных источниках средств массовой информации (СМИ). Процесс сбыта и снабжения проводят активные инициативные сотрудники.
Летом 2006 г. предприятием проводился анализ рынка: у основных конкурентов запрашивались тарифы на услуги подвижного состава. В результате выяснилось, что у большинства конкурентоспособных предприятий тарифы оказывались выше, чем у «Иркутскэнерготранс». У тех предприятий, которые выигрывали в ценовой политике, не оказывалось возможности обеспечить клиента нужным количеством подвижного состава.
Также преимуществом предприятия является то, что являясь дочерним обществом «Иркутскэнерго», все сотрудники аппарата управления несколько раз в год ездят на различные курсы повышения квалификации в Москву, где обучаются высококвалифицированными специалистами. На других же предприятиях на курсы повышения квалификации сотрудников либо вообще не отправляют, либо это является единичными случаями, при чем за счет работников предприятия. «Иркутскэнерготранс» полностью оплачивает обучение своих сотрудников.
Таблица 7.1 – Оценка слабых и сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе и профиль конкурентных преимуществ
Характеристики |
Варианты оценки | ||||
Хуже |
Лучше | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |
1. Маркетинг | |||||
1. Доля рынка, контролируемая предприятием | |||||
2. Цены на услуги | |||||
3. Организация сбыта | |||||
4. Сервисное обслуживание | |||||
5. Рекламная деятельность | |||||
6. Номенклатура услуг | |||||
2. Финансы | |||||
1. Структура активов | |||||
2. Отношение объема продаж к стоимости использованных активов | |||||
3. Инвестиционные ресурсы | |||||
4. Размер собственности | |||||
5. Оборот акций | |||||
Продолжение таблицы 7.1 | |||||
6. Динамика дивидендов | |||||
3. Производство | |||||
1. Уровень использования производственных мощностей | |||||
2. Возраст технологического оборудования | |||||
3. Объем продаж в расчете на одного работающего | |||||
4. Контроль качества | |||||
5. Численность работающих на предприятии | |||||
6. Наличие производственных мощностей для расширения производства | |||||
7. Эффективность перехода на выпуск новой продукции или услуг | |||||
8. Прямые издержки производства | |||||
4. Технология | |||||
1. Организация НИОКР | |||||
2. Мощность инженерно-конструкторской базы | |||||
3. Позиции в области получения патентов | |||||
5. Персонал | |||||
1. Структура персонал | |||||
2. Формы привлечения и отбора кадров | |||||
3. Система вознаграждения | |||||
4. Расходы на подготовку и повышение квалификации кадров | |||||
5. Число уровней управления | |||||
6. Текучесть кадров | |||||
7. Условия найма |
Еще по теме:
Спорт в Бельгии
Футбол и велоспорт являются наиболее популярными видами спорта среди бельгийцев. Бельгийский вратарь Жан-Мари Пфафф (Jean-Marie Pfaff) признан одним из величайших вратарей в истории футбола. Бельгиец Эдди Меркс (Eddy Merckx) считается одним из величайших велосипедистов мира. У него на счету 5 побед ...
Образование
Бельгия славится высокоразвитым производством и исключительным качеством товаров, к тому же Бельгия – это еще и перекресток торговых путей между Францией, Англией и Германией, здесь отлично развита транспортная сеть. Веками Фландрия (север Бельгии) держала курс на международный бизнес. Все это дает ...
Внешнеэкономические связи
Шри-Ланка - в 2000 г. стоимость экспорта (текстиль, одежда, чай, нефтепродукты, ювелирные изделия) превысила 5 млрд. долл., а импорта (машины и оборудование, нефть, продовольствие) — 6 млрд. долл. Основные торговые партнеры — США, Великобритания, Германия, Япония, Индия, Сингапур. Внешний долг — 9, ...