Перспективные финансовые показатели
Страница 1

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Перспективные финансовые показатели

В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль.

Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране.

В условиях рыночной экономики при формировании нового экономического механизма деятельности предприятия невозможно обойтись без создания качественно нового подхода к планированию, как текущему, так и перспективному, определяемому с одной стороны экономическими свободами, а с другой стороны – усилением конкуренции.

С позиций требований настоящего времени прогноз заключается: в предвидении будущего, т.е. в разработке программ достижения установленного будущего состояния с определением рычагов управления, позволяющих направлять развитие предприятия по тому или иному варианту преобразования существующего состояния в будущее.

Предприятия самостоятельно решают все вопросы как долгосрочного, так и краткосрочного планирования, определяя, таким образом, свою стратегию и тактику принимаемых решений. Неправильно выбранная стратегия развития предприятия исключает возможность достижения необходимого уровня дохода и приводит к снижению рентабельности или краху предприятия.

Процедура определения перспективного развития АТП, включает в себя построение двух моделей (У1 и Y2) регрессивного анализа, т.е. моделей, учитывающих влияние внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы включают в себя факторы, управление которыми возможно на уровне АТП. Внешние факторы включают в себя факторы, управление которыми не возможно на уровне АТП (внешняя среда).

Построение таких моделей позволяет судить не только о влиянии каждого из факторов, включаемые в модели, на уровень развития предприятия, но и сформировать рычаги управления перспективой развития предприятия, задавая значения того или иного фактора.

Под стратегией управления предприятием понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. Задача стратегического управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Стратегическое решение лает основу для принятия правильных решений. Это решение есть выбор альтернативы, т.е. отбор из множества различных вариантов одного – рационального.

Для каждого года перспективного периода, исходя из значений факторов, рассчитываются уровни развития предприятия и динамика их изменений.

Область, расположенная между двумя уровнями перспективного развития предприятия (У1 и У2), носит название области допустимых решений и содержит множество различных вариантов его развития. Чем более длителен период перспективного планирования, тем больше расхождения между значениями У1 и У2. Нижний уровень развития задается на основе анализа доли рынка, занимаемым предприятием в объеме услуг и сложившейся динамики ее изменения. Верхний уровень развития формируется исходя из благоприятных тенденций платежеспособного спроса на рынке перевозок и автотранспортных услуг на ближайшие 5 лет и возможности максимального расширения доли предприятия на рынке за счет вытеснения конкурентов. Таким образом, нижний уровень будет характеризовать самые «худшие» прогнозы развития предприятия, а верхний уровень – самые «лучшие», оптимистические прогнозы развития предприятия.

Задача руководителя предприятия будет заключаться в выборе вариантов развития предприятия в заданной прогнозными уровнями области возможных решений.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Рельеф. Характеристика восточной и западной частей
Поверхность островов довольно разнообразна: на севере и востоке преобладают сравнительно невысокие горы (до 2500м), которые на о.Баффинова Земля имеют типично альпийский облик, значительная часть гор покрыта ледниками, которые иногда спускаются до высот 200-300 метров над уровнем моря. На о.Баффино ...

Редакционные указания по составлению элементов тематической нагрузки карты (в программе Curious World Maps)
Style5 (курорты) присвоить следующие характеристики: Color – R90%G62%B0% Text – Batang 8 Marker – Tourist Attraction В Style5 перезаписать все названия городов на русский язык имеющих градацию (Tourist Attraction) в соответствии с Таблицей 3 : Explorer → Style5→ название н.п. → OK ...

Промышленность и экономика Франции
Франция использовала важную промышленность - горнодобывающую, производящую уголь, соль, железо, уран и калий. Угольная промышленность в 2005 году была окончательно остановлена: большинство шахт в настоящее время прекратило свою работу. В настоящее время существует проблема управления этим преобразо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru