Перспективные финансовые показатели
Страница 1

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Перспективные финансовые показатели

В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль.

Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране.

В условиях рыночной экономики при формировании нового экономического механизма деятельности предприятия невозможно обойтись без создания качественно нового подхода к планированию, как текущему, так и перспективному, определяемому с одной стороны экономическими свободами, а с другой стороны – усилением конкуренции.

С позиций требований настоящего времени прогноз заключается: в предвидении будущего, т.е. в разработке программ достижения установленного будущего состояния с определением рычагов управления, позволяющих направлять развитие предприятия по тому или иному варианту преобразования существующего состояния в будущее.

Предприятия самостоятельно решают все вопросы как долгосрочного, так и краткосрочного планирования, определяя, таким образом, свою стратегию и тактику принимаемых решений. Неправильно выбранная стратегия развития предприятия исключает возможность достижения необходимого уровня дохода и приводит к снижению рентабельности или краху предприятия.

Процедура определения перспективного развития АТП, включает в себя построение двух моделей (У1 и Y2) регрессивного анализа, т.е. моделей, учитывающих влияние внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы включают в себя факторы, управление которыми возможно на уровне АТП. Внешние факторы включают в себя факторы, управление которыми не возможно на уровне АТП (внешняя среда).

Построение таких моделей позволяет судить не только о влиянии каждого из факторов, включаемые в модели, на уровень развития предприятия, но и сформировать рычаги управления перспективой развития предприятия, задавая значения того или иного фактора.

Под стратегией управления предприятием понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. Задача стратегического управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Стратегическое решение лает основу для принятия правильных решений. Это решение есть выбор альтернативы, т.е. отбор из множества различных вариантов одного – рационального.

Для каждого года перспективного периода, исходя из значений факторов, рассчитываются уровни развития предприятия и динамика их изменений.

Область, расположенная между двумя уровнями перспективного развития предприятия (У1 и У2), носит название области допустимых решений и содержит множество различных вариантов его развития. Чем более длителен период перспективного планирования, тем больше расхождения между значениями У1 и У2. Нижний уровень развития задается на основе анализа доли рынка, занимаемым предприятием в объеме услуг и сложившейся динамики ее изменения. Верхний уровень развития формируется исходя из благоприятных тенденций платежеспособного спроса на рынке перевозок и автотранспортных услуг на ближайшие 5 лет и возможности максимального расширения доли предприятия на рынке за счет вытеснения конкурентов. Таким образом, нижний уровень будет характеризовать самые «худшие» прогнозы развития предприятия, а верхний уровень – самые «лучшие», оптимистические прогнозы развития предприятия.

Задача руководителя предприятия будет заключаться в выборе вариантов развития предприятия в заданной прогнозными уровнями области возможных решений.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Стратегические и текущие проблемы региона
Регулируемый рынок в условиях хозяйственной самостоятельности регионов и снижения давления военных расходов открывает перед Восточной Сибирью новые возможности интенсивного освоения огромных и разнообразных природных ресурсов. В настоящее время привлекают внимание следующие стратегические и неотлож ...

Основные фонды автотранспортного предприятия
Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учрежде ...

Место страны в международном разделении труда
Япония сильно зависит от международной торговли, активно участвуя при этом в международном разделении труда. В связи с небогатыми природными ресурсами, страна вынуждена импортировать 100% необходимого ей хлопка, шерсти, бокситов, 99,9% медной руды, 99,8% нефти, 99,7% железной руды, 81,8% каменного ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru