Перспективные финансовые показатели
Страница 1

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Перспективные финансовые показатели

В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль.

Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране.

В условиях рыночной экономики при формировании нового экономического механизма деятельности предприятия невозможно обойтись без создания качественно нового подхода к планированию, как текущему, так и перспективному, определяемому с одной стороны экономическими свободами, а с другой стороны – усилением конкуренции.

С позиций требований настоящего времени прогноз заключается: в предвидении будущего, т.е. в разработке программ достижения установленного будущего состояния с определением рычагов управления, позволяющих направлять развитие предприятия по тому или иному варианту преобразования существующего состояния в будущее.

Предприятия самостоятельно решают все вопросы как долгосрочного, так и краткосрочного планирования, определяя, таким образом, свою стратегию и тактику принимаемых решений. Неправильно выбранная стратегия развития предприятия исключает возможность достижения необходимого уровня дохода и приводит к снижению рентабельности или краху предприятия.

Процедура определения перспективного развития АТП, включает в себя построение двух моделей (У1 и Y2) регрессивного анализа, т.е. моделей, учитывающих влияние внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы включают в себя факторы, управление которыми возможно на уровне АТП. Внешние факторы включают в себя факторы, управление которыми не возможно на уровне АТП (внешняя среда).

Построение таких моделей позволяет судить не только о влиянии каждого из факторов, включаемые в модели, на уровень развития предприятия, но и сформировать рычаги управления перспективой развития предприятия, задавая значения того или иного фактора.

Под стратегией управления предприятием понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. Задача стратегического управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Стратегическое решение лает основу для принятия правильных решений. Это решение есть выбор альтернативы, т.е. отбор из множества различных вариантов одного – рационального.

Для каждого года перспективного периода, исходя из значений факторов, рассчитываются уровни развития предприятия и динамика их изменений.

Область, расположенная между двумя уровнями перспективного развития предприятия (У1 и У2), носит название области допустимых решений и содержит множество различных вариантов его развития. Чем более длителен период перспективного планирования, тем больше расхождения между значениями У1 и У2. Нижний уровень развития задается на основе анализа доли рынка, занимаемым предприятием в объеме услуг и сложившейся динамики ее изменения. Верхний уровень развития формируется исходя из благоприятных тенденций платежеспособного спроса на рынке перевозок и автотранспортных услуг на ближайшие 5 лет и возможности максимального расширения доли предприятия на рынке за счет вытеснения конкурентов. Таким образом, нижний уровень будет характеризовать самые «худшие» прогнозы развития предприятия, а верхний уровень – самые «лучшие», оптимистические прогнозы развития предприятия.

Задача руководителя предприятия будет заключаться в выборе вариантов развития предприятия в заданной прогнозными уровнями области возможных решений.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Мировые авиастроительные компании-лидеры и отношения между ними
Мировое авиастроение сегодня – одна из наиболее развитых, прибыльных и наукоемких отраслей машиностроения. Только экономически развитые страны могут позволить себе финансирование фирм- и компаний-продуцентов авиаконструкций. Рассмотрим наиболее известные из таких компаний, а также экономические свя ...

Методы обработки материалов гидрогеологических исследований
Обработка фактических материалов по замерам уровни воды в скважине (или напора а случае переливающих скважин) предусматривает построение графика зависимости нарастания уровня от времени. Кривая восстановлений уровня может иметь крутой четкий перегиб, после чего она становится параллельной оси време ...

Территориальные особенности размещения населения
Особенности экономико-географического положения и рельефа Словакии, а также исторические предпосылки оказали определённое влияние на размещение населения. Административное деление страны с 1996 года включает 8 областей и 79 округов. В 2001 году началась реформа административного управления, усилива ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru