Экономические связи Румынии
Страница 2

Информация » Экономико-географическое описание Румынии » Экономические связи Румынии

Основная географическая зона происхождения импорта -это страны Европейского Союза, на долю которых приходится 58% всего импорта Румынии, в том числе Италия-21%, Германия-15%, и Франция-6%. Отмечается также сравнительно большой удельный вес Российской Федерации в импорте Румынии на уровне 7%, который состоит в основном из нефти и натурального газа.

Текущий счет по внешним платежам. В 2002 г. дефицит по текущему счету составил 1,7 млрд. долл. (4% в ВВП) или на 600 млн. Долл. меньше, чем в 2001 г., благодаря уменьшению дефицита баланса товаров и услуг, а также положительному балансу по текущим платежам.

В товарообороте Румынии основными статьями экспорта являются машины и оборудование, средства транспорта, текстиль, одежда, обувь, минеральное сырье на долю которых приходится более 70% его объема.

Около 78% румынского экспорта приходится на пять товарных групп: текстиль и швейные товары (34,9%), машины и оборудование (15,7%), продукция металлургии (12,9%), минеральное сырье (8,5%) и химическая продукция (6,1%). По сравнению с 2001 годом, увеличились поставки текстильных и швейных изделий (на 26,5%), машин и оборудования (на 21%), обуви (на 20,4%), сократились поставки продовольственных товаров (на 22,8%).

В десятку основных партнеров в румынском экспорте входят Италия (25%), Германия (15,6%), Франция (7,6%), Великобритания (5,8%) и Турция (4,2%), Голландия и Венгрия (3,1%), Австрия (3,0%). Россия занимает 34 место в румынском экспорте с удельным весом 0,3%.

Анализ структуры румынского импорта показывает, что за период 1998-2002 гг. существенных изменений в ней, а также каких-либо качественных сдвигов в импорте товаров не произошло.

В импорте Румынии более 73% приходится на следующие пять товарных групп: машины и оборудование (22,5%), ткани, швейные изделия, обувь (21,5%), минеральное сырье (14%), продукция химии (8%) и металлургии (7,5%).

Основными странами-поставщиками товаров в Румынию в 2002 г., были: Италия (20,7% румынского импорта), Германия (14,8%), Россия (7,2%), Франция (6,4%), Великобритания (3,8%) и Венгрия (3,6%).

Что касается СНГ, то торговля Румынии с этими странами носит ярко выраженную сырьевую направленность и по своему объему примерно равна объему товарооборота Румынии только с одной Россией. В перспективе возможно некоторое увеличение объема торговли с этими странами в связи с наметившимся экономическим ростом в стране.

Внешняя торговля. Темпы роста внешней торговли Румынии в 2002 г. были выше, чем в других государствах-кандидатах на вступление в ЕС - 14 млрд. долларов США экспорт и 17,8 млрд. долларов импорт, что, соответственно на 23,3% и 14,5% больше по сравнению с прошлым годом. 2/3 экспортных поставок приходились на страны ЕС.

За счет развития международного туризма Румыния получила в 2002 г. 612 млн. долларов США, что на 21,5% больше прошлого года. 247 млн. были получены от так называемого контрактного туризма, что на 19,5% больше, чем в 2001 г., а 152 млн. от индивидуального туризма, или на 27% больше, чем за прошлый год.

Тем не менее, в Румынии отмечается самый низкий объем экспорта на душу населения - всего 620 долл. США. Для сравнения можно отметить самый высокий аналогичный показатель среди стран - кандидатов на вступление в ЕС в Чехии - 3400 долл. США. Более того, по мнению самих румынских экспертов, рост объемов экспорта Румынии с 11 млрд. долларов в 2001 г. до 14 млрд. долларов в 2002 г. никак не связан с увеличением конкурентоспособности румынских товаров. Эти "огромные достижения" существуют лишь в статистических выкладках, при этом дефицит внешнеторгового баланса держится в течение последних лет на уровне 4 млрд. долларов - то есть значительно выше допустимого уровня в 25% от объема экспорта. Дело в том, что две трети румынского экспорта направляется в страны Европы с расчетами в ЕВРО, а статистика ведется в долларах. За прошлый год евро по отношению к доллару подорожало на 20%. По отношению к румынскому лею курс евро за год увеличился на 25%, а курс доллара всего на 6%. Таким образом, более 60% статистического роста румынского экспорта приходится на игру курсов.

Нормативно-правовая база регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в 2002 году не претерпела радикальных изменений. Юридической основой являются Закон № 54/1990 о свободной инициативе, Закон № 15/1990 о реорганизации бывших государственных предприятий в самостоятельные экономические субъекты и торговые общества, Закон № 31/1990, предусматривающий различные формы создания торговых обществ и вытекающих из этого прав и обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Национальный костюм, кухня
Жители сумели сохранить свою самобытную культуру, традиции, ремесла и промыслы: уникальные вышивки, необычные костюмы, своеобразные женские головные уборы, обрядовые праздники, связанные с древними верованиями языческих чуваш, приготовлением национального напитка – чувашского пива. Большой жизненно ...

Национальные парки
Тайвань небольшой остров, но здесь существует несколько различных экосистем, которые поддерживают разнообразие его флоры и фауны. Если канадские горы, покрыты, в основном, хвойными деревьями, то притягательность тайваньских гор связана, главным образом, с их большим разнообразием растительного покр ...

Возникновение пустынь
Пустыня - ландшафт, сложившийся в обстановке господства неблагоприятных условий для развития наземной растительности в тропических, субтропических и умеренных поясах, а также в Арктике и Антарктике. Пустыня - в рельефе - сложное сочетание нагорий, мелкосопочника и островных гор со структурными речн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru