Экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал Центрального экономического района. Технополисы, формирующиеся в районе
Страница 2

Информация » География угольной промышленности » Экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал Центрального экономического района. Технополисы, формирующиеся в районе

В Центральном экономическом районе наиболее эффективной формой территориальной научно-технической интеграции могут стать технополисы, технопарки или научно-технические зоны. В пределах района в административных границах г. Зеленограда формируется СЭЗ "Технополис Зеленоград" с целью создания благоприятных условий для социально-экономического развития города, расширения и диверсификации производства наукоемкой и высокотехнологичной продукции, в том числе производимой на основе конверсии с привлечением иностранного капитала, а также увеличения экспортного потенциала предприятий г. Зеленограда и России в целом.

Приоритетными направлениями деятельности данной СЭЗ являются разработка высоких технологий, направленных на развитие микроэлектроники, информатики и связи, создание материалов электронной техники, молекулярных и биотехнологических материалов, промышленной и бытовой радиоэлектронной аппаратуры и специального технологического оборудования. В целях формирования СЭЗ создан Административный комитет, а для сосредоточения необходимых финансовых ресурсов, формирования и развития инфраструктуры — некоммерческий фонд развития.

Согласно положению о СЭЗ "Янтарь", принятому в сентябре 1991 года, с которого началась история свободной зоны в Калининградской области, целями создания СЭЗ были ускорение решения задач социально-экономического развития Калининградской области, повышение жизненного уровня населения области на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, потенциала предприятий для увеличения экспортных возможностей региона, развития производства экспортной и импортозамещающей продукции, трансконтинентального транзита, отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

Свободная экономическая зона создавалась в пределах всей Калининградской области с прилегающими к ней районами континентального шельфа, за исключением территории объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для России.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Транспорт внутри страны
Путешествовать по Канаде наземным транспортом гораздо дешевле и приятнее, чем перелетать из города в город на самолете. Лучше всего воспользоваться автобусом: это и дешевле и доступнее, если сравнивать с поездами. Самый длинный железнодорожный маршрут соединяет Торонто и Ванкувер. Поезд, который ку ...

Гроза, ее влияние на человека и народное хозяйство
Гроза принадлежит к тем явлениям природы, которые замечает самый ненаблюдательный человек. Ее опасные воздействия широко известны. О ее полезных последствиях знают меньше, хотя они играют существенную роль. В настоящее время проблема прогноза гроз и связанных с ней опасных конвективных явлений пред ...

Проблемы Украинского автомобилестроения в условиях становления рынка
Созданная в годы первых пятилеток отечественная автомобильная промышленность к моменту распада СССР занимала первое место в мире по выпуску автобусов, третье по выпуску грузовых автомобилей и шестое по выпуску автомобилей легковых. Будучи одной из ведущих отраслей гражданского машиностроения (числе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru