Ведущая роль принадлежит производству меди, цинка, никеля, электродной продукции.
Для успешного функционирования предприятий цветной металлургии необходимо решение следующих задач: расширение внутреннего и СНГ рынков металлопродукции; повышение конкурентоспособности производств и продукции; ускорение структурных преобразований; снижение ресурсо - и энергоемкости производства; изыскание инвестиций на поддержание и совершенствование производства; повышение эффективности экспорта продукции, улучшение экологического положения в районах размещения предприятий.
Машиностроение.
Машиностроительные предприятия области:
· ОАО "Златоустовский машиностроительный завод"
· Челябинский инструментальный завод ЧИЗ
· Копейский машиностроительный завод
· Уральский автомобильный завод ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»
· Челябинский тракторный завод ЧТЗ УРАЛТРАКТ
· Челябинский кузнечно-прессовый завод ЧКПЗ
· Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко
· Промышленная группа КРАНОВ
Машиностроительной отрасли Челябинской области более ста лет. Первым машиностроительным предприятием области можно считать завод дорожно-строительных машин, созданный в 1898 году для производства плугов и лемехов. Стройкой двадцатого века стало строительство легендарного тракторного завода в 30-х годах прошлого столетия. Во время Великой Отечественной войны в область были эвакуированы многие заводы европейской части СССР, часть заводов была построена в послевоенное время, и сегодня машиностроительный комплекс Челябинской области представляет собой своеобразную энциклопедию машиностроения.
Машиностроение по-прежнему остается инвестиционно привлекательной отраслью: высокий интеллектуальный потенциал инженерно-технических работников, квалифицированный персонал, производственные площади позволяют реализовывать любые проекты, универсальные комплексы оборудования могут быть использованы для производства не только машиностроительной продукции.
Удельный вес машиностроительного комплекса в общем объеме продукции обрабатывающих производств в 2005г. составил 11,3%. В машиностроительном комплексе сосредоточено 28% промышленно-производственного персонала Челябинской области.
Машиностроительный комплекс представлен производством транспортных средств (38,3% в общем объеме машиностроительной продукции), машин и оборудования (38,1%), электрооборудования (23,6%).
Основные виды продукции машиностроительного комплекса: горно-металлургическое оборудование, трамваи, промышленные тракторы, грузовые автомобили, бульдозеры, автогрейдеры, краны.
Ведущими предприятиями отрасли являются ОАО «Автомобильный завод «Урал» ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», ПГ «Метран», ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ОАО «Копейский машиностроительный завод» и другие.
Существенные мощности в металлообработке, точном машиностроении сосредоточены на многочисленных конверсируемых предприятиях военно-промышленного комплекса.
Важнейшими задачами машиностроения области являются: сохранение и развитие научно-технического потенциала; свертывание и реструктуризация неэффективных предприятий и производств; изменение номенклатуры выпускаемых изделий, использование наиболее ценных элементов производственного, научно-технического и технологического потенциала оборонного машиностроения для модернизации гражданского машиностроения.
В целях поддержки отрасли в Челябинской области осуществляется реализация «Комплексного плана мероприятий по развитию машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов на 2005-2008 годы».
Атомная промышленность.
Производственное объединение «Маяк»
— предприятие по хранению и переработке отработанного ядерного топлива, расположенное около города Озёрск Челябинской области.
Производственное объединение «Маяк» является одним из крупнейших российских центров по переработке радиоактивных материалов. Объединение обслуживает Кольскую, Нововоронежскую и Белоярскую атомные станции, а также перерабатывает ядерное топливо с атомных подводных лодок и атомного ледокольного флота.
Еще по теме:
Основные фонды автотранспортного предприятия
Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учрежде ...
Особенности получения туристической визы
Визовая анкета для получения туристической визы должна быть заполнена в двух экземплярах, желательно на английском языке. На каждую визовую анкету наклеивается по одной фотографии. Предъявляется авиабилет в оба конца и распечатка на бронирование гостиницы / или приглашение от приглашающего лица в И ...
Рельеф дна
В настоящее время в рельефе дна океана выделяют следующие части: шельф, или материковая отмель, материковый склон, ложе океана. [6] На рисунке 9 детально просматриваются все выделенные выше части, так же из данного рисунка видно, что Южный океан имеет в своем строении особенности котловины, которые ...