За последние двадцать лет западом на мероприятия по контролю над рождаемостью в России было израсходовано 370 миллионов долларов [14]
В современной России очень часто наблюдается смешение социальной, демографической и семейной политики, что является огромным препятствием на пути построения грамотной управленческой системы по преодолению депопуляции.
Будучи направленной на поддержку семьи, улучшение условий ее жизнедеятельности и т. д., семейная политика может параллельно способствовать достижению целей демографической политики.
Последнее президентское послание особенно важно, так как именно с него берет начало собственно демографическая политика в России. Все предыдущие инициативы, включая пресловутый «материнский капитал», повышение детских пособий, проведение «Года семьи», компенсацию родительских расходов за пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и т.д., справедливо отнести к проявлениям социальной и семейной политики.
Перечисленные выше управленческие решения в лучшем случае стимулировали увеличение доли двухдетных семей, что, при условии успешности данных мер, лишь замедляло темпы депопуляции, но отнюдь не способствовало даже простому воспроизводству населения, т.е. элементарному замещению поколений.
И только с момента оглашения последнего президентского послания можно говорить о первых инициативах в рамках непосредственно демографической политики:
предложение о выделении земельных участков семьям, начиная с третьего ребенка;
дополнительные налоговые преференции многодетным семьям;
поддержка просемейной социальной рекламы, популяризирующей позитивный образ трехдетной семьи.
Принципиальное отличие последнего президентского послания - акцент на стимулировании рождения третьего и последующих детей.
Именно среднедетная модель рождаемости (3–4 детей) является минимально необходимой для расширенного воспроизводства населения, что кардинально отличается от китайской модели: «одна семья – один ребенок».
Таким образом, озабоченность власти демографическими проблемами была неоднократно и однозначно продемонстрирована. Более того, из всех вышеперечисленных условий это, пожалуй, единственное, которое столь последовательно соблюдается на протяжении последних нескольких лет.
Считается общепринятым, что расходы на прямые финансовые выплаты семьям не должны быть менее 2% от ВВП.
В России отношение расходов на семейные (детские и материнские) пособия к величине ВВП сократилось с 0,98% в 1996 г. до 0,4% , вместо предусмотренного «Основными положениями государственной семейной политики» роста до 2,2% [16].
В сравнении со среднеевропейским уровнем расходы России на семейные пособия в 8–10 раз меньше, чем в европейских странах
Примечательно, что в ряде скандинавских стран (Дании, Финляндии, Швеции), добившихся во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. существенного повышения показателей рождаемости, доля расходов на семейную политику была самой высокой в Европейском Союзе и превышала 4% ВВП.
При этом расходы на семейную и демографическую политику не должны ограничиваться указанными объемами финансирования материального стимулирования рождаемости и должны включать обеспечение целого ряда мер в области информационного сопровождения, образования, жилищной и градостроительной политики, организационного и научно-исследовательского обеспечения, а также иных сегментов указанной политики [15].
По сведениям ФПС основная масса китайских мигрантов прибывает в Россию легально, т. е. имея документы на пересечение границы. Проблема состоит в том, законным ли образом они получили эти документы
Китайская государственная стратегия глобального внешнеэкономического наступления под девизом «Идти вовне» ориентирована, помимо прочего, на увеличение иммиграции граждан Китая в другие страны. Еще недавно Россия не входила в число стран, куда китайцы хотели уехать в поисках лучшей доли. В последние годы ситуация стала быстро меняться. В ходе первого раунда российско-китайских переговоров по вопросам вступления России в ВТО китайская сторона выдвинула требование о снятии барьеров для въезда в РФ китайских торговцев и предоставлении им равных прав с российскими предпринимателями.
Еще по теме:
Природно-ресурсный потенциал Красноярского края
Природно-ресурсный потенциал любого региона определяется наличием природных ресурсов, их количеством, качеством, сочетанием и потребительской стоимостью. К ним относятся: земля, почва, недра, воды, ресурсы растительного и животного мира, рекреационные природные ресурсы и другие компоненты природной ...
Получение исходного материала
В данной работе использовались метеорологические данные о грозовой деятельности по семи станциям республики Татарстан : Тетюши (1940-1980), Лаишево (1950-1980), Казань-Опорная (1940-1967), Кайбицы (1940-1967), Арск (1940-1980), Агрыз (1955-1967) и метеорологической станции Казанского Государственно ...
Наука и образование в Стамбуле
В Стамбуле расположены 3 университета (Стамбульский университет, Стамбульский технический университет и университет Богазичи), Стамбульская академия экономики и торговли, Высшая техническая школа, Академия изящных искусств, консерватория и др. высшие учебные заведения; ряд научных обществ, в том чи ...