Вологодская область в составе Северного экономического района
Страница 2

Информация » Виды и уровни территориального разделения труда » Вологодская область в составе Северного экономического района

Моноотраслевая структура экономики, сложившаяся в переходный период, усугубляется тем, что в Вологодской области пока не удалось преодолеть сильный спад в лесной и деревообрабатывающей промышленности, машиностроении, текстильной отрасли. Здесь положительная динамика сохранялась только в отдельных городах и районах с более устойчивыми предприятиями лесной и деревообрабатывающей промышленности, пищевой и текстильной.

Вологодская область занимает 11 место в Российской Федерации по туристскому потенциалу. Оценивая факторы привлекательности Вологодской области, можно отметить, что первое место занимает богатейшее культурно-историческое наследие. На территории области на сегодняшний день насчитывается 777 памятников истории и культуры, из них 218 объектов федерального значения.

В составе Северного экономического района Вологодская область играет важную, во многом определяющую роль. По объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, по грузообороту транспорта Вологодская область лидирует в районе.

С экономико-географической точки зрения даже не это важно. Во-первых, имеет значение ее положение. Она выступает своеобразным "аванпостом" Северного района со стороны юга, т.е. в его связях с Центром и со всей Европейской частью России. Важнейшие транспортные узлы области (Вологда, Череповец), и расходящиеся от них веером к северу транспортные магистрали (железные и автомобильные дороги, Волго-Балт) составляют основу транспортной географии всего района. [7, C.8]

Во-вторых, для уточнения места Вологодской области в Северном районе, определения ее не просто как органической составной части этого региона, а играющей в нем ведущую, лидирующую роль имеет значение выделение основополагающей системы межотраслевых связей района. Речь идет о связях химико-металлургического комплекса Череповца, почти целиком замыкающихся в Северном экономическом районе. В первую очередь это "металлургические связи" (Череповец получает доменное сырье из Карелии и Мурманской области, а коксующиеся угли из республики Коми).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Транспорт
Транспорт в Китае начал развиваться ускоренными темпами с 1949 года, пик развития пришёлся на 1980е годы. Строительство в КНР аэропортов, дорог и ж/д путей сильно увеличило занятость населения. Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных состав ...

Масштабы движения
Еще один способ классификации движений в атмосфере и океане основан на их разделении по пространственным и временным масштабам, а также на выделении периодических и непериодических составляющих движения. Наибольшим пространственно-временным масштабам отвечают такие стационарные системы, как пассаты ...

Промышленность
За период с 1976 по 2006 годы средний рост валового национального продукта составил 9 %. Доля промышленного производства в экономике страны поднялась с 21,5 % в 1970 году до 28,9 % в 1997 году. Крупнейшими отраслями промышленности являются производство электроники, кораблестроение, автомобильная пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru