Технопарки, технополисы, кластеры как новая форма территориальной структуры производительных сил в условиях научно-технического перевооружения экономики. Опыт зарубежных стран
Страница 3

Информация » Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комплекса страны » Технопарки, технополисы, кластеры как новая форма территориальной структуры производительных сил в условиях научно-технического перевооружения экономики. Опыт зарубежных стран

В результате повышенного внимания и хорошего финансирования многие регионы из отсталых быстро преобразились в прогрессирующие. Например, в первых четырнадцати технополисах Японии было создано более двух тысяч высокотехнологичных предприятий по производству фармацевтических препаратов, средств связи, вычислительной техники, электронных приборов и компонентов, медицинского оборудования, оптических инструментов и т.д., в общем, всего того, что символизирует научно-технический прогресс. На долю британских научных парков приходится ощутимая часть производимых в стране компьютеров, электроники, робото- и электротехники, медицинского оборудования и т.д. Благодаря научным паркам и специальным программам развития малого наукоемкого бизнеса, который есть у большинства штатов, новое лицо в мире обрели и США.

Наиболее совершенной формой кооперации являются промышленные кластеры, представляющие собой группу географически локализованных и взаимосвязанных предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Как правило, они определены относительно какой-либо основной отрасли (например, "химический кластер", "агропромышленный кластер").

В условиях мирового финансового кризиса кластерная политика является наиболее актуальной формой государственно-частного партнерства (ГЧП), способной эффективно преодолевать кризисные явления. С институциональной точки зрения в развитых странах государственное регулирование партнерских отношений с бизнесом организовано по крупным межотраслевым комплексам, включающим группы взаимосвязанных отраслей. В качестве таких комплексов могут выступать: топливно-энергетический (электроэнергетика, газо- и нефтепроводы), транспортный (железные и автомобильные дороги, морские порты и аэропорты), коммунальное хозяйство (водо- и теплоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство). Важно отметить, что при этом не создаются специальные агентские структуры по регулированию партнерских отношений, а специфические функции регулирования и контроля выполняются соответствующими профильными министерствами и ведомствами в рамках определенных процедур. При этом успешное развитие ГЧП во многом зависит от эффективного распределения прав, обязанностей и сфер ответственности между частными партнерами и государством. Опыт показывает, что наиболее эффективно задачи партнерства решаются, когда к сфере ответственности государства относятся проблемы общего планирования и административные процедуры, а также определение действий в форс-мажорных обстоятельствах. В свою очередь, в сферу полномочий и ответственности частного сектора включаются вопросы детального планирования, строительства объектов, финансирования и оперативного управления их деятельностью[10].

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемы и перспективы развития страны
Основные экономические проблемы: основные отрасли зависят от цен на мировом рынке и импортных квот США. Малое кредитное доверие. Слабая диверсификация, незавершенная приватизация. Глобальный экономический кризис, и, в частности, рецессия в США, начали оказывать воздействие на Доминиканскую экономик ...

Региональные различия хозяйства страны
На территории страны можно выделить следующие экономические районы: Северная Германия, Северный Рейн-Вестфалия, Прирейнский Юго-запад, Бавария, Юг Восточной Германии и Брандебург с Берлином. Северная Германия (земли Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Макленбург Передняя Померания, ...

Услуги
Услуги, предоставляемые автотранспортными и транспортно-экспедиционными предприятиями по характеру можно классифицировать следующим образом: Перевозочные услуги – представляют собой собственно перевозки грузов, которые в свою очередь классифицируются по дальности и характеру маршрута (городские и п ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru