Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области
Страница 1

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области

Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.

В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:

1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:

- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;

- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;

- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;

- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;

2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:

- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;

- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;

- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.

3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:

- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;

- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;

- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;

- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;

4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;

- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;

- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;

- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;

- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.

5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:

- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;

- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;

- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;

- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;

- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;

- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.

В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Жители Республики Корея
1) Население. В конце 2008 г. численность населения Южной Кореи составляла 48 млн. 606 тыс. 787 человек. При плотности 498 человек. На один квадратный километр. Население Северной Кореи насчитывало 23 млн. 298 тыс. 12 человек. В 1960-е гг. ежегодный прирост населения в Республике Корея составлял 3% ...

Герб
ЕГИПЕТ, Арабская Республика Египет (АРЕ), государство на северо-востоке Африки и Синайском п-ове в Азии (ок. 6% территории). Египту принадлежат также несколько небольших островов в Суэцком заливе и Красном море. Египет на севере омывается Средиземным морем, на востоке – Красным морем. Граничит с Ли ...

Отраслевая структура экономики
Шри-Ланка - сельское и лесное хозяйство, рыболовство дают 21 % стоимости ВВП, промышленность и строительство — 27 %, услуги — 52 %. Ведущая роль сектора услуг соответствует сложившейся международной специализации на торгово-посреднических операциях. В аграрном секторе важную роль играют высокотовар ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru