Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области
Страница 1

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области

Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.

В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:

1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:

- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;

- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;

- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;

- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;

2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:

- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;

- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;

- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.

3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:

- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;

- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;

- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;

- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;

4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;

- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;

- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;

- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;

- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.

5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:

- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;

- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;

- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;

- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;

- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;

- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.

В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

План статистических данных
Динамика цен приобретения топлива, энергоносителей, минеральных удобрений, средств защиты растений (с 1 октября 2006 по 1 декабря 2006) цена за единицу продукции руб. (код по ОКЕИ - 383) за тонну, кВт.ч., Гкал, тыс. Л   Средние цены на Средние цены на Средние цены на Изменение цены в отчётном ...

Внешнеэкономические связи
Шри-Ланка - в 2000 г. стоимость экспорта (текстиль, одежда, чай, нефтепродукты, ювелирные изделия) превысила 5 млрд. долл., а импорта (машины и оборудование, нефть, продовольствие) — 6 млрд. долл. Основные торговые партнеры — США, Великобритания, Германия, Япония, Индия, Сингапур. Внешний долг — 9, ...

Почвенно-растительный покров
Первыми исследователями почв Забайкалья являются И.Г. Гмелин, Ф.И. Рупрехт и др. Они определяли характер почв и грунтов в различных местах Забайкалья во время своих экспедиций в первой половине XIII в. Тогда появились первые сведения о забайкальских черноземах, солончаках, а также песчаных и камени ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru