Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области
Страница 1

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области

Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.

В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:

1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:

- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;

- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;

- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;

- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;

2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:

- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;

- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;

- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.

3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:

- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;

- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;

- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;

- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;

4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;

- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;

- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;

- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;

- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.

5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:

- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;

- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;

- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;

- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;

- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;

- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.

В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рекреационные леса
Критерии отнесения лесов к рекреационным не установлены. Однако отчетливо выделяются два подхода. Согласно одному из них, к рекреационным относят леса, выполняющие наряду с рекреационными различные хозяйственные, средозащитные и природоохранные функции. Наиболее часто в этом случае к рекреационным ...

Образование осадков
Осадки выпадают в том случае, если хотя бы часть элементов, составляющих облако (капелек или кристалликов), по каким-то причинам укрупняется. Когда облачные элементы становятся настолько тяжелыми, что сопротивление воздуха и восходящие его движения больше не могут удерживать их во взвешенном состоя ...

О чем свидетельствует карта осадков
вода озеро река амплитуда осадки Атмосферными осадками называют капли и кристаллы воды, выпавшие на земную поверхность из атмосферы. Капли и кристаллы в облаке очень малы, их легко удерживают восходящие токи воздуха. Чтобы капли начали расти, желательно присутствие в облаке капель разных размеров и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru