Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.
В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:
1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:
- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;
- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;
- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;
- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;
2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:
- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;
- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;
- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.
3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:
- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;
- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;
- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;
- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;
4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;
- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;
- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;
- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;
- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.
5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:
- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;
- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;
- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;
- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;
- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;
- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.
В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)
Еще по теме:
Трубопроводный транспорт
Значение трубопроводного транспорта в экономике Центрального района По нефте- и газопроводам в Центральный экономический район перекачиваются нефть и газ Западной Сибири, Поволжья и Европейского Севера. Учитывая факт отсутствия данных природных ресурсов на территории района, можно говорить об исклю ...
Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» работает на рынке чистой конкуренции. Но при этом оно является основным подрядчиком для ОАО «Иркутскэнерго», которое обеспечивает основными объемами работ. Поэтому на прибыль предприятия конкуренты не оказывают особого влияния. ...
Продолжительность и интенсивность осадков
В степной зоне СНГ годовая изменчивость осадков больше, чем в более северных районах; в летние месяцы изменчивость здесь особенно велика, как указано выше. Большая изменчивость осадков в степной зоне при весьма ограниченном среднем их количестве приводит к тому, что в некоторые годы осадков не хват ...