Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области
Страница 1

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области

Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.

В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:

1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:

- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;

- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;

- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;

- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;

2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:

- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;

- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;

- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.

3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:

- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;

- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;

- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;

- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;

4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;

- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;

- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;

- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;

- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.

5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:

- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;

- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;

- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;

- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;

- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;

- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.

В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ регрессионной зависимости числа дней с грозой от чисел Вольфа
Расчеты проводились по центральному месяцу лета – июлю (Таблица15), таким образом, выборка составляла N=40 июлей с 1940 по 1980 года. Проделав соответствующие расчеты, получили следующие результаты: Вероятность доверия для коэффициента a на всех станциях практически нулевая. Вероятность доверия для ...

Экологические проблемы добычи и использования угля
Основной экологической проблемой при увеличении добычи угля является ухудшение среды обитания человека. Происходит изменение ландшафтов, получают развитие связанные с этим процессы эрозии; нарушение почвенного покрова; загрязнение воздушного бассейна; загрязнение воды; обеднение биологического разн ...

Географическое положение
Москва находится в Восточном полушарии, в Северной его половине, на материке Евразия. Географическое положение г. Москвы определяется : 55 45` северной широты; 37 37` восточной долготы. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru