Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.
В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:
1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:
- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;
- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;
- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;
- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;
2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:
- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;
- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;
- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.
3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:
- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;
- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;
- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;
- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;
4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;
- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;
- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;
- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;
- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.
5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:
- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;
- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;
- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;
- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;
- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;
- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.
В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)
Еще по теме:
Анализ регрессионной зависимости числа дней с грозой от чисел Вольфа
Расчеты проводились по центральному месяцу лета – июлю (Таблица15), таким образом, выборка составляла N=40 июлей с 1940 по 1980 года. Проделав соответствующие расчеты, получили следующие результаты: Вероятность доверия для коэффициента a на всех станциях практически нулевая. Вероятность доверия для ...
Экологические проблемы добычи и использования угля
Основной экологической проблемой при увеличении добычи угля является ухудшение среды обитания человека. Происходит изменение ландшафтов, получают развитие связанные с этим процессы эрозии; нарушение почвенного покрова; загрязнение воздушного бассейна; загрязнение воды; обеднение биологического разн ...
Географическое положение
Москва находится в Восточном полушарии, в Северной его половине, на материке Евразия. Географическое положение г. Москвы определяется : 55 45` северной широты; 37 37` восточной долготы. ...