Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области
Страница 2

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Основные направления регулирования внешней миграции на территории Челябинской области

Рис.2.7 - Основные направления регулирования миграционных процессов в Челябинской области

Для реализации намеченных мероприятий необходимо принять следующие меры:

1) на основе тщательного количественного и качественного состава, основных направлений миграционных научно обосновывать характер их последствий на изменение социально-экономического положения области;

2) совершенствовать законодательную базу в области миграции;

3) осуществлять работу по исполнению федеральных нормативно-правовых актов в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, включая проведение комплексных проверок на предприятиях и рынках области;

4) разработать единую систему учета иностранных граждан, находящихся на территории области, основанную на введении единой информационной базы данных;

5) осуществлять меры по предотвращению нелегальной миграции;

6) лицензировать деятельность, связанную с трудоустройством российских граждан за границей, осуществлять меры по пресечению нелицензионной деятельности и контроль за работой посреднических организаций.

Комплексная реализация данных мероприятий по регулированию миграционных процессов, позволит следующий социально–экономический эффект:

- создание полной базы данных о мигрантах и её использование при принятии решений повысит эффективность регулирования миграционных процессов, так как сократиться время для получения необходимой информации;

- оптимизируется объем и структура миграционных потоков, необходимые для сдерживания сокращения численности населения области (положительное миграционное сальдо) и процессов его старения (преобладание среди иммигрантов мужчин трудоспособного возраста и лиц моложе трудоспособного);

- уменьшаться потери от эмиграции высококвалифицированных специалистов;

- оптимизируются объемы трудовой миграции; - улучшится использование трудового потенциала мигрантов, что связано с более рациональным распределением их по отраслям экономики в соответствии с экономическими потребностями области;

- усовершенствуется система регистрации и учета иностранных граждан, находящихся на территории Челябинской области, повысится эффективность контроля над миграционными процессами, что будет способствовать сокращению объемов нелегальной миграции;

- усилится контроль над привлечением иностранной рабочей силы и соблюдением работодателем условий трудовых договоров;

- улучшаться социально-бытовые условия пребывания в области мигрантов.

Основная роль в процессе регулирования внешней миграции населения принадлежит Управлению Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Челябинской области. В случае реализации представленных выше мероприятий по основным направлениям регулирования миграции вся тяжесть ляжет на плечи этой службы. Основными задачами Управления является участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации миграционной политики, а так же совершенствовании правового регулирования миграционных отношений; обеспечение взаимодействия ГУВД Челябинской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области по вопросам миграции; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; применение мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию области. Работа управления, главным образом, направлена на содействие трудоустройству иммигрантов в Челябинской области, разработку и осуществление мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, кратко- и долгосрочное прогнозирование миграционных процессов в области.

Однако при существующем положении дел, реализовать большую часть мероприятий по основным направлениям регулирования миграционных процессов силами одного только Управления по делам миграции не представляется возможным. В работе УФМС Росси по Челябинской области существует много проблем. Они связаны в основном с недостаточной, а иногда и противоречивой, законодательной базой в области регулирования миграции. Сотрудники Управления не справляются с тем объемом работы, который им приходится выполнять. В настоящее время, например, фактический срок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства составляет месяц, вместо положенных по законодательству 10 рабочих дней. Это связано с большим числом регистрируемых заявлений на выдачу разрешения на работу, и ни в коей мере с уровнем производительности труда сотрудников управления. При такой нагрузке сил и времени на прогнозирование миграционных процессов и совершенствование методов управления ими не остается. Поэтому, очень важным представляется усиление участия федеральных органов исполнительной власти в регулировании миграционных процессов в Челябинской области, координация работы органов власти и различных организаций области по вопросам миграции. От этого во многом зависит эффективность регулирования миграции, а значит, и социально-экономическое развитие области.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Инвестиции
В Южной Корее объём внешней торговли в 2005 году составил 70 % от ВВП, а доходы компаний, которые инвестировались из-за рубежа, составили почти 14 % от объёма продаж всей промышленности. Южнокорейское правительство направляет усилия на привлечение иностранных инвестиций в страну. Самый свежий приме ...

Животные ресурсы
Видовой состав и численность диких животных в основном зависит от размеров и качества среды их обитания. Охотничьи угодья (земельные и лесные участки и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства) занимают в области 2211 тыс. га – 81,5 % территории области. На 63 тыс. га (2,8 %) охоту ...

Как добраться
Прямых рейсов на Тайвань из России нет. В провинцию можно попасть рейсами различных европейских и азиатских авиакомпаний с пересадками в Гонконге, Сеуле, Бангкоке, Токио, Сингапуре, Амстердаме, Риме и других городах. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru