Поле плотности воды Мирового океана в основном подобно полю температуры. Только в полярных областях и некоторых морях главную роль играет соленость. В соответствии с тем, что температура воды в тропических и умеренных широтах уменьшается от поверхности ко дну, а в полярных широтах в том же направлении увеличивается соленость, плотность вод повсеместно растет с увеличением глубины. [30]
Средняя плотность на поверхности Мирового океана в целом (включая моря и полярные районы) составляет 1,02474. Если исключить полярные районы, то средняя ее величина (для всей акватории, которая лежит между 70° с.ш. и 60° ю.ш.) будет на 0,0002 меньше. В северном полушарии в целом за счет более высокой температуры и меньшей солености поверхностных вод плотность примерно на 0,0012 меньше, чем в южном полушарии.
Таблица 2. Средние широтные величины и аномалии условной плотности воды на поверхности Мирового океана и отдельных океанов (включая относящиеся к ним моря) по Вюсту, Брогмусу и Ноодту [30]
Широты (южное полушарие) |
Южный океан |
Атлантический сектор |
Индийский сектор |
Тихоокеанский сектор | |||
плотность |
плотность |
аномалия |
плотность |
аномалия |
плотность |
аномалия | |
50–55 |
26,94 |
27,01 |
0,1 |
27,00 |
0,1 |
26,80 |
-0,1 |
55–60 |
27,18 |
27,19 |
0 |
27,18 |
0 |
27,11 |
-0,1 |
60–65 |
27,30 |
27,33 |
0 |
27,30 |
0 |
27,26 |
0 |
65–70 |
27,29 |
27,29 |
0 |
27,45 |
0,2 |
27,21 |
-0,1 |
70–75 |
27,30 |
27,30 |
0 |
27,30 |
0 |
27,30 |
0 |
75–80 |
27,30 |
27,30 |
0 |
- |
- |
27,30 |
0 |
90–80 |
24,74 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Еще по теме:
История Стамбула
Следы первых поселений вокруг Стамбула были обнаружены на Азиатской стороне города и относятся к неолиту. Первое поселение в окрестностях "Топкапы Сарайы" могут быть отнесены к бронзовому веку. В 680 г. до н.э. мегарейцы, спасаясь от дорийцев, строят на Азиатском континенте Калхедон. В 66 ...
Автомобильная промышленность ФРГ
Автомобильная промышленность ФРГ начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобил ...
Инфраструктурный комплекс России: состав и география, экономическая оценка,
перспективы развития
К настоящему времени затянувшийся российский кризис повысил порог «минимального размера» инвестиционных проектов до уровня, когда они должны быть не просто «крупными», но глобальными, далеко выходящими за пределы национальной экономики России и обеспечивающими ее встраивание в мировую экономику. Эт ...