Общество и культура
Страница 3

Информация » Саудовская Аравия: географическое положение, государственное устройство, экономика » Общество и культура

Расходы на образование на протяжении многих лет занимали второе место в бюджете, а в 1992 эта статья даже выдвинулась на первое место. В 1995 государственные расходы на образование составляли 12 млрд. долл., или 12% всех расходов. В 1994 система образования включала 7 университетов, 83 института и 18 тыс. школ, в 1996 - 21 тыс. школ (290 тыс. преподавателей). В 1996/1997 учебном году в школах всех ступеней обучалось ок.3,8 млн. детей. Возраст поступления в школу - 6 лет. Начальная школа 6-летняя, средняя школа состоит из двух ступеней: неполная средняя школа (3 года) и полная средняя (3 года). Обучение мальчиков и девочек раздельное. В начале 1990-х девочки составляли 44% из 3 млн. учащихся начальных и средних школ и 46% от общей численности студентов университетов. Руководит образованием для девочек специальный наблюдательный совет, курирующий также образовательные программы для взрослых женщин. Учащиеся обеспечиваются учебниками и медицинским обслуживанием. Имеется специальное управление, занимающееся школами для больных детей. В соответствии с Пятым 5-летним планом развития, на развитие технического образования и профессионального обучения в таких областях, как медицина, сельское хозяйство, просвещение и др. был выделен 1,6 млрд. долл.

В стране насчитывается 16 вузов, 7 университетов. Университеты находятся в ведении министерства высшего образования. К ним относятся Университет исламских исследований в Медине (осн. в 1961), Университет нефтяных и минеральных ресурсов им. короля Фахда в Дахране, Университет им. короля Абд аль-Азиза в Джидде (осн. в 1967), Университет им. короля Фейсала (имеющий отделения в Даммаме и Эль-Хуфуфе) (осн. в 1975), Исламский Университет им. имама Мухаммеда ибн Сауда в Эр-Рияде (осн. в 1950, статус университета с 1974), Университет Умм эль-Кура в Мекке (осн. в 1979) и Университет им. короля Сауда в Эр-Рияде (осн. в 1957). Численность студентов университетов в 1996 составляла 143 787 человек, преподавательского состава - 9490 человек. Около 30 тыс. студентов обучаются за границей.

Благодаря государственным образовательным программам властям удалось существенно снизить уровень неграмотности среди населения. Если в 1972 количество неграмотных достигало 80% населения, то к 2003 оно составило 21,2% (мужчин - 15,3%, женщин - 29,2%).

Крупнейшие библиотеки. Национальная библиотека (осн. в 1968), библиотека Сауда, библиотека при университете в Эр-Рияде, библиотека Махмудия, библиотека Арифа Хикмата и библиотека при университете в Медине.

Культура. Религия пронизывает все общество: она формирует и определяет культурную и художественную жизнь страны. В историческом плане Саудовская Аравия не подвергалась иностранному культурному влиянию, которое испытали другие арабские государства. В стране отсутствуют литературные традиции, сопоставимые с традициями арабских стран Средиземноморья. Пожалуй, единственными известными саудовскими писателями являются историки конца 19 в., из которых самым известным можно считать Османа ибн Бишра. Отсутствие литературных традиций в Саудовской Аравии отчасти компенсируется имеющими глубокие корни традициями в области устной прозы и поэзии, берущими свое начало еще с доисламских времен. Музыка не является традиционной формой искусства в Саудовской Аравии. Ее развитие в последние десятилетия в качестве средства художественного выражения было сведено на нет запретом, введенным Советом улемов на ее исполнение в увеселительных целях. Исполнителей народной музыки и песен немного, и все они мужчины. Среди наиболее известных музыкальных исполнителей можно отметить первую поп-звезду Саудовской Аравии Абду Маджида-и-Абдаллаха и виртуоза арабскою лютни (уд) Абади аль-Джохара. Популярностью в стране также пользуется египетская поп-музыка. Такой же жесткий запрет введен на изображение человеческих лиц и фигур в живописи и скульптуре, хотя это и не касается фотографии. Художественные поиски ограничены созданием архитектурных орнаментов, например фризов и мозаик, включающих в себя традиционные формы исламского искусства.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Экономические проблемы агропромышленного комплекса
В условиях командно-административной системы аграрный сектор экономики был наиболее деформирован. Ситуация в аграрной сфере осложняется кризисом финансовой системы, отсутствием действенной государственной финансовой поддержки, резко ухудшившимся материально-техническим обеспечением, принявшим уродл ...

Физико – географическое положение Чили
чили ландшафтоведение флора Вытянутая с севера на юг на 4270 км, Республика Чили разместилась между Тихим океаном и горной системой Кордильер на полосе, средняя ширина которой составляет 176 км. Чили занимает узкую полосу вдоль тихоокеанского побережья континентальной Южной Америки от пустыни Атака ...

Территориальное разделение труда Вологодской области
рриториальный труд экономический кооперация вологодский С 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Вологодской области образованы 372 муниципальных образования: 26 муниципальных районо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru