Общество и культура
Страница 3

Информация » Саудовская Аравия: географическое положение, государственное устройство, экономика » Общество и культура

Расходы на образование на протяжении многих лет занимали второе место в бюджете, а в 1992 эта статья даже выдвинулась на первое место. В 1995 государственные расходы на образование составляли 12 млрд. долл., или 12% всех расходов. В 1994 система образования включала 7 университетов, 83 института и 18 тыс. школ, в 1996 - 21 тыс. школ (290 тыс. преподавателей). В 1996/1997 учебном году в школах всех ступеней обучалось ок.3,8 млн. детей. Возраст поступления в школу - 6 лет. Начальная школа 6-летняя, средняя школа состоит из двух ступеней: неполная средняя школа (3 года) и полная средняя (3 года). Обучение мальчиков и девочек раздельное. В начале 1990-х девочки составляли 44% из 3 млн. учащихся начальных и средних школ и 46% от общей численности студентов университетов. Руководит образованием для девочек специальный наблюдательный совет, курирующий также образовательные программы для взрослых женщин. Учащиеся обеспечиваются учебниками и медицинским обслуживанием. Имеется специальное управление, занимающееся школами для больных детей. В соответствии с Пятым 5-летним планом развития, на развитие технического образования и профессионального обучения в таких областях, как медицина, сельское хозяйство, просвещение и др. был выделен 1,6 млрд. долл.

В стране насчитывается 16 вузов, 7 университетов. Университеты находятся в ведении министерства высшего образования. К ним относятся Университет исламских исследований в Медине (осн. в 1961), Университет нефтяных и минеральных ресурсов им. короля Фахда в Дахране, Университет им. короля Абд аль-Азиза в Джидде (осн. в 1967), Университет им. короля Фейсала (имеющий отделения в Даммаме и Эль-Хуфуфе) (осн. в 1975), Исламский Университет им. имама Мухаммеда ибн Сауда в Эр-Рияде (осн. в 1950, статус университета с 1974), Университет Умм эль-Кура в Мекке (осн. в 1979) и Университет им. короля Сауда в Эр-Рияде (осн. в 1957). Численность студентов университетов в 1996 составляла 143 787 человек, преподавательского состава - 9490 человек. Около 30 тыс. студентов обучаются за границей.

Благодаря государственным образовательным программам властям удалось существенно снизить уровень неграмотности среди населения. Если в 1972 количество неграмотных достигало 80% населения, то к 2003 оно составило 21,2% (мужчин - 15,3%, женщин - 29,2%).

Крупнейшие библиотеки. Национальная библиотека (осн. в 1968), библиотека Сауда, библиотека при университете в Эр-Рияде, библиотека Махмудия, библиотека Арифа Хикмата и библиотека при университете в Медине.

Культура. Религия пронизывает все общество: она формирует и определяет культурную и художественную жизнь страны. В историческом плане Саудовская Аравия не подвергалась иностранному культурному влиянию, которое испытали другие арабские государства. В стране отсутствуют литературные традиции, сопоставимые с традициями арабских стран Средиземноморья. Пожалуй, единственными известными саудовскими писателями являются историки конца 19 в., из которых самым известным можно считать Османа ибн Бишра. Отсутствие литературных традиций в Саудовской Аравии отчасти компенсируется имеющими глубокие корни традициями в области устной прозы и поэзии, берущими свое начало еще с доисламских времен. Музыка не является традиционной формой искусства в Саудовской Аравии. Ее развитие в последние десятилетия в качестве средства художественного выражения было сведено на нет запретом, введенным Советом улемов на ее исполнение в увеселительных целях. Исполнителей народной музыки и песен немного, и все они мужчины. Среди наиболее известных музыкальных исполнителей можно отметить первую поп-звезду Саудовской Аравии Абду Маджида-и-Абдаллаха и виртуоза арабскою лютни (уд) Абади аль-Джохара. Популярностью в стране также пользуется египетская поп-музыка. Такой же жесткий запрет введен на изображение человеческих лиц и фигур в живописи и скульптуре, хотя это и не касается фотографии. Художественные поиски ограничены созданием архитектурных орнаментов, например фризов и мозаик, включающих в себя традиционные формы исламского искусства.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Природные условия и ресурсы. Их экономическая оценка
Природно-ресурсный потенциал страны довольно истощен. Главным богатством Германии является каменный (Рурский и Саарский бассейны) и бурый уголь. Рурский бассейн по запасам занимает первое место в Западной Европе, однако, условия добычи сложные. Есть также большие запасы калийных солей (между реками ...

Региональное развитие и региональная политика
При сопоставлении национальных и региональных экономик, их можно соответственно разделить на три группы: 1. Представительницы центра, с преобладающей сферой услуг. Доля третичного и четвертичного секторов в производстве ВНП составляет в этих регионах 60-65% и доля занятости 60-70% Они специализирую ...

Направления структурных преобразований
Главными задачами структурной перестройки в Восточной Сибири являются: I) восстановление значения топливной, а также химической и нефтехимической промышленности в качестве важнейших звеньев региональной специализации как имеющих для этого исключительно благоприятные предпосылки; 2) укрепление специ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru