ВЫВОД: В структуре хозяйственного комплекса Польши, Венгрии и Чехии наибольшее значение принадлежит сфере услуг, доля которой в среднем составляет около 60%. На сельское хозяйство приходится от 3 до 4% ВВП, а на промышленность и строительство – около 35%. Что касается доли занятости в сфере услуг, то показатели по данным странам также весьма близки (54-58%). Заметные различия наблюдаются в сельском хозяйстве (в Польше доля занятости составляет около 16%, в Чехии только 4%), а также в промышленности (в Польше – 29%, в Чехии – около 37%).
В добывающей промышленности Польши наибольшее распространение получила добыча каменного угля, серы, серебра. В Венгрии добыча бокситов, угля и природного газа. В Чехии – угля, каолина, графита. Среди отраслей обрабатывающей промышленности для данных стран в равной мере характерно развитие машиностроения, черной металлургии, химической (в Венгрии фармацевтической) промышленности, а также пищевой и текстильной. Более того, в Чехии получили широкое развитие топливно-энергетический комплекс, цветная металлургия и ВПК. В Польше – цветная металлургия и нефтехимическая промышленность. В сельском хозяйстве наибольшее значение принадлежит выращиванию зерновых, плодово-ягодных культур, картофеля, свеклы, овощей. Что касается животноводства, то в Чехии получило развитие мясо-молочное направление, в Венгрии – свиноводство и птицеводство. Транспортная сеть достаточно хорошо развита в каждом из государств, где важнейшую роль играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Кроме того, в Польше имеется множество морских, а в Венгрии – речных портов. В Чехии высоко развит речной и трубопроводный транспорт, имеется более сотни аэропортов. Что касается других отраслей сферы услуг, в каждой из стран значительная роль принадлежит развитию туристической деятельности (особенно международного туризма).
Таблица 10.Структура внешней торговли. Источник: Доклад ООН, 2006
|
Показатель |
Годы |
Польша |
Венгрия |
Чехия |
|
Импорт товаров и услуг (% от ВВП) |
1990 |
22 |
29 |
43 |
|
2003 |
26 |
68 |
65 | |
|
Экспорт товаров и услуг (% от ВВП) |
1990 |
29 |
31 |
45 |
|
2003 |
21 |
65 |
63 | |
|
Экспорт сырья и сельскохозяйственной продукции (% от экспорта товаров) |
1990 |
36 |
35 |
… |
|
2003 |
17 |
11 |
10 | |
|
Экспорт промышленных товаров (% от экспорта товаров) |
1990 |
59 |
63 |
… |
|
2003 |
81 |
87 |
90 | |
|
Экспорт высоких технологий (% от экспорта промышленных товаров) |
1990 |
… |
… | |
|
2003 |
3 |
26 |
13 | |
|
Условия торговли (1980=100) |
2002 |
317 |
89 |
… |
Еще по теме:
Географическая характеристика
Иркутская область входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Она расположена почти в центре Азии, на основных транспортных магистралях, соединяющих Европу с дальневосточными районами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Административно-хозяйственным и культурным центро ...
Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...
Краткая история страны
Индия является одной из старейших цивилизаций мира. До середины III тысячелетия до н.э. на территории Индии развивалась цивилизация дравидов, не уступающая и в чем-то превосходящая цивилизации Древнего Египта и Месопотамии. В период с 2500 по 1500 год до н.э. Индия была завоевана индоарийскими плем ...