Научный потенциал региона
Страница 2

Информация » Экономика потенциалов Орловской области » Научный потенциал региона

С 2002 года в Орловской области присуждается ежегодная премия имени А. П. Киселева за лучшую работу по математике и методике преподавания математики, внедренных в практику работы образовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования:

- для ученых, преподавателей и аспирантов в размере 10000 рублей;

- для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования педагогического профиля в размере 3 000 рублей.

В целях выявления наиболее способных студентов, повышения уровня подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Департаментом социальной политики Орловской области проводятся областные межвузовские олимпиады и областной межвузовский конкурс научных студенческих проектов. В 2009 году межвузовские олимпиады проходили по 35 предметам, а областной межвузовский конкурс студенческих работ проводился по 5 номинациям.

По итогам олимпиады 115 студентов вузов стали победителями и призерами, 12 научных студенческих работ отмечены дипломами лауреатов конкурса и премиями.

Несмотря на очевидные позитивные направления в работе вузов региона приток в науку молодых ученых и специалистов не является достаточным в силу ряда причин, которые были выявлены в ходе проводимых социологических опросов:

Низкая оплата научной деятельности -89,3%

престиж научной деятельности является низким -39,3%

отсутствие необходимой материальной базы для исследований - 33,3%

плохие социальные условия - 20,3%

предпочитают уехать для работы за границу -18,3%

имеются серьезные трудности внедрения результатов исследований -10,0%

научная деятельность чрезмерно бюрократизирована -6,7%

плохая научная коммуникация -3,3%

научные темы, разрабатываемые в учреждении, не актуальны -2,0%

Для решения данных проблем в рамках развития системы подготовки кадров высшей квалификации предлагается использование новых инструментов, адекватных современным условиям:

- увеличение объёмов финансирования научно-исследовательской деятельности вузов, в том числе оплаты труда научно – педагогических работников;

- создание организационных элементов инновационной инфраструктуры: центров трансфера технологий с участием государственных научных центров Российской Федерации, высших учебных заведений, академических и отраслевых институтов, технико-внедренческих зон, системы фондов начального финансирования инновационных проектов. Особенностью дальнейшей работы по созданию центров трансфера технологий должна стать отработка механизмов партнерства государства и бизнеса, позволяющих обеспечить передачу в предпринимательскую среду результатов научно-технической деятельности, созданных с участием средств федерального бюджета, для введения их в хозяйственный оборот путем создания и развития высокотехнологичных инновационных предприятий;

- разработка системы стимулов и мотиваций для участников инновационного процесса, ориентированных на создание высокотехнологичной продукции (совершенствование системы налогообложения в отношении авторов и разработчиков технологий, таможенного и тарифного регулирования в отношении предприятий, которые создают и используют научно-технические результаты в своем хозяйственном обороте, расширение практики предоставления грантов на стадии, предшествующей коммерциализации результатов научно-технической деятельности, стимулирование развития институтов кредитования и структур страхования инновационных рисков);

Осуществление перечисленных мер позволит реализовать стратегические конкурентные преимущества страны, связанные с ее интеллектуальным потенциалом, сохраняя и развивая мощную базу генерации знаний, сосредоточив ограниченные ресурсы на тех научных направлениях, где Россия имеет мировой приоритет. Это обеспечит сохранение конкурентоспособности страны в научной сфере в краткосрочной и среднесрочной перспективе, создаст основу для дальнейшей интеллектуальной экспансии на долгосрочную перспективу.

В Орловской области, как и во многих других регионах, активно развивается программа информатизации общества. Одной из основных составляющих этой программы является информатизация сферы образования. Несмотря на крупные шаги, сделанные в этом направлении, в регионе остаются нерешенными ряд ключевых проблем. По-прежнему неудовлетворительным является состояние информатизации в учебных заведениях и структурах управления образованием Орловщины. Беспокойство вызывает техническое оснащение образовательных учреждений и уровень квалификации преподавателей в области информационных технологий в начальном и среднем профессиональном образовании, а также в общеобразовательных учебных заведениях. Особенно это относится к удаленным от областного центра сельским учебным заведениям.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сельское хозяйство
Отраслями специализации сельского хозяйства являются молочно-мясное животноводство, свиноводство, производство льна и картофеля. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 9,3 млн. га, пятая часть их — осушенные земли (осушение ведется уже более 100 лет). В структуре растениеводства главн ...

История
Шри-Ланка - в 504 г. до н. э. остров был завоеван выходцами из Индии, основавшими первое государство. С III по XII в. правили вторгшиеся с юга Индии тамилы. В 1408—1438 гг. — китайская оккупация. В 1517 г. — прибытие первых европейцев (португальцев). В 1659 г. устанавливается власть голландцев, с 1 ...

Субтропическая растительность
Жестколистные формации В Сев. Чили почвенно-растительный покров совсем не развит; в береговой полосе во время туманов характерна пустынная формация ломас. На севере Чили - полупустыни; в центре - заросли ксерофильных кустарников на серо-коричневых и коричневых почвах, а на участках средних склонов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru