С 2002 года в Орловской области присуждается ежегодная премия имени А. П. Киселева за лучшую работу по математике и методике преподавания математики, внедренных в практику работы образовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования:
- для ученых, преподавателей и аспирантов в размере 10000 рублей;
- для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования педагогического профиля в размере 3 000 рублей.
В целях выявления наиболее способных студентов, повышения уровня подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Департаментом социальной политики Орловской области проводятся областные межвузовские олимпиады и областной межвузовский конкурс научных студенческих проектов. В 2009 году межвузовские олимпиады проходили по 35 предметам, а областной межвузовский конкурс студенческих работ проводился по 5 номинациям.
По итогам олимпиады 115 студентов вузов стали победителями и призерами, 12 научных студенческих работ отмечены дипломами лауреатов конкурса и премиями.
Несмотря на очевидные позитивные направления в работе вузов региона приток в науку молодых ученых и специалистов не является достаточным в силу ряда причин, которые были выявлены в ходе проводимых социологических опросов:
Низкая оплата научной деятельности -89,3%
престиж научной деятельности является низким -39,3%
отсутствие необходимой материальной базы для исследований - 33,3%
плохие социальные условия - 20,3%
предпочитают уехать для работы за границу -18,3%
имеются серьезные трудности внедрения результатов исследований -10,0%
научная деятельность чрезмерно бюрократизирована -6,7%
плохая научная коммуникация -3,3%
научные темы, разрабатываемые в учреждении, не актуальны -2,0%
Для решения данных проблем в рамках развития системы подготовки кадров высшей квалификации предлагается использование новых инструментов, адекватных современным условиям:
- увеличение объёмов финансирования научно-исследовательской деятельности вузов, в том числе оплаты труда научно – педагогических работников;
- создание организационных элементов инновационной инфраструктуры: центров трансфера технологий с участием государственных научных центров Российской Федерации, высших учебных заведений, академических и отраслевых институтов, технико-внедренческих зон, системы фондов начального финансирования инновационных проектов. Особенностью дальнейшей работы по созданию центров трансфера технологий должна стать отработка механизмов партнерства государства и бизнеса, позволяющих обеспечить передачу в предпринимательскую среду результатов научно-технической деятельности, созданных с участием средств федерального бюджета, для введения их в хозяйственный оборот путем создания и развития высокотехнологичных инновационных предприятий;
- разработка системы стимулов и мотиваций для участников инновационного процесса, ориентированных на создание высокотехнологичной продукции (совершенствование системы налогообложения в отношении авторов и разработчиков технологий, таможенного и тарифного регулирования в отношении предприятий, которые создают и используют научно-технические результаты в своем хозяйственном обороте, расширение практики предоставления грантов на стадии, предшествующей коммерциализации результатов научно-технической деятельности, стимулирование развития институтов кредитования и структур страхования инновационных рисков);
Осуществление перечисленных мер позволит реализовать стратегические конкурентные преимущества страны, связанные с ее интеллектуальным потенциалом, сохраняя и развивая мощную базу генерации знаний, сосредоточив ограниченные ресурсы на тех научных направлениях, где Россия имеет мировой приоритет. Это обеспечит сохранение конкурентоспособности страны в научной сфере в краткосрочной и среднесрочной перспективе, создаст основу для дальнейшей интеллектуальной экспансии на долгосрочную перспективу.
В Орловской области, как и во многих других регионах, активно развивается программа информатизации общества. Одной из основных составляющих этой программы является информатизация сферы образования. Несмотря на крупные шаги, сделанные в этом направлении, в регионе остаются нерешенными ряд ключевых проблем. По-прежнему неудовлетворительным является состояние информатизации в учебных заведениях и структурах управления образованием Орловщины. Беспокойство вызывает техническое оснащение образовательных учреждений и уровень квалификации преподавателей в области информационных технологий в начальном и среднем профессиональном образовании, а также в общеобразовательных учебных заведениях. Особенно это относится к удаленным от областного центра сельским учебным заведениям.
Еще по теме:
Сходства и различия рельефа, геологических строений и полезных ископаемых
островов Суматры и Калимантана
1. Острова Суматра и Калимантан расположены на островах Малайского архипелага (Большие и Малые Зондские о-ва). Расположены по обе стороны экватора. Береговые линии островов изрезаны слабо; на побережьях островов местами дюны, вдоль побережья встречаются коралловые рифы. Вблизи островов много мелких ...
Общие сведения.
Территориальное положение Канады
Канада - крупнейшая по территории страна зарубежного мира. Занимает без малого 10 млн. кв. км, или 1/12 земной суши, омывается тремя океанами, имеет самую протяженную в мире береговую линию общей длиной в 244 тыс. км (включая острова). Ее почти 9 000 - километровая граница с США считается самой дли ...
Понятие, предмет, задачи демографии, связь с
другими науками, развитие демографических исследований
В энциклопедическом словаре "Народонаселение" демография рассматривается как наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической обусловленности этого процесса. Как самостоятельная наука демография изучает закономерности и социальную обусловленность рождаемости, с ...