Научный потенциал региона
Страница 3

Информация » Экономика потенциалов Орловской области » Научный потенциал региона

Несколько лучше ситуация в высшем образовании Орловской области. Тем не менее, только 50% вузов области реально используют в учебном процессе общие информационные ресурсы, предоставляемые через глобальные сети.

В настоящий момент в области ведется работа по реализации системного подхода к формированию системы информационно-телекоммуникационной образовательной среды. В качестве головной организации здесь выступает Орловский государственный технический университет, который является единственным некоммерческим провайдером Орловской области. На его базе функционирует узел RBNET - РосНИИРОС с пропускной способностью 2 Мбит/с, который обслуживает свыше 500 абонентов системы образования.

Основные причины сложившейся ситуации, на наш взгляд, прежде всего обусловлены техническими ограничениями используемых линий связи, а также низким уровнем методической подготовки в области информатизации большинства преподавателей.

В связи с этим к основным направлениям развития единой информационно-телекоммуникационной образовательной среды Орловской области на ближайшее время можно отнести:

построение единого образовательного пространства на всей территории области с возможностью ее интеграции на региональном и межрегиональном уровне с сетями и информационными ресурсами науки, культуры, здравоохранения и других жизненно важных сфер деятельности человека;

повышение качества образования за счет построения рациональной структуры управления, привлечения региональных и межрегиональных образовательных ресурсов и их предоставления независимо от удаленности учебных заведений от исторически сложившихся культурно-образовательных центров;

повышение уровня квалификации, творческий рост и эффективное использование научно-педагогического потенциала Орловской области за счет создания централизованной системы повышения квалификации в области применения информационных технологий, предоставления качественного доступа к мировым информационным ресурсам, организации и внедрения элементов дистанционного образования в учебный процесс;

развитие элементов системы открытого образования на уровне Орловского региона.

Для реализации указанных направлений развития единой информационно-телекоммуникационной образовательной среды Орловской области в первую очередь необходимо решить следующие задачи:

1. Завершить создание иерархической системы информационно-консультационных центров и организацию на их базе локальных узлов информационно-телекоммуникационной сети образования области;

2. Расширить систему непрерывной методической поддержки и обучения преподавателей школ и других учебных заведений, в том числе за счет проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров области;

3. Продолжить широкомасштабную поставку оборудования и программно-методического обеспечения поддержки учебного процесса в учебные заведения области, в первую очередь, в удаленные сельские школы;

4. Организовать систему технического и методического обслуживания учебных заведений на базе информационно-консультационных центров и разработать соответствующие нормативные документы управленческого и учебно-методического характера, отражающие особенности Орловской области;

5. Создать в области систему разработки и приобретения электронных учебно-методических материалов и их апробации для использования в едином информационно-телекоммуникационном образовательном пространстве.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Промышленность
До революционный Китай был полуфеодальной страной с не национализированной системой экономики и неразвитым производством. Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура ...

Пищевое машиностроение Дании
Дания имеет хорошие традиции в производстве оборудования для пищевой промышленности. Зародившееся в XIX - начале XX века эта отрасль машиностроения первоначально ориентировалась на удовлетворение нужд национальной промышленности. Однако довольно быстро Дания заняла одно из ведущих мест в мире по пр ...

Внешнеэкономические связи
ТАБЛИЦА ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В 2005(6) г. Чехия (2005) Польша (2006) Беларусь (2006) Экспорт, млрд. долл. 89,34 110,7 19,61 Импорт, млрд. долл. 87,7 113,2 21,12 Торговое сальдо, млрд. долл. 1,67 -2,5 -1,51 ТАБЛИЦА ОСНОВНЫЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЕ ТОВАРЫ В 2006 г. Товары экспортируемые импортируемые Чехия · ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru