Научный потенциал региона
Страница 3

Информация » Экономика потенциалов Орловской области » Научный потенциал региона

Несколько лучше ситуация в высшем образовании Орловской области. Тем не менее, только 50% вузов области реально используют в учебном процессе общие информационные ресурсы, предоставляемые через глобальные сети.

В настоящий момент в области ведется работа по реализации системного подхода к формированию системы информационно-телекоммуникационной образовательной среды. В качестве головной организации здесь выступает Орловский государственный технический университет, который является единственным некоммерческим провайдером Орловской области. На его базе функционирует узел RBNET - РосНИИРОС с пропускной способностью 2 Мбит/с, который обслуживает свыше 500 абонентов системы образования.

Основные причины сложившейся ситуации, на наш взгляд, прежде всего обусловлены техническими ограничениями используемых линий связи, а также низким уровнем методической подготовки в области информатизации большинства преподавателей.

В связи с этим к основным направлениям развития единой информационно-телекоммуникационной образовательной среды Орловской области на ближайшее время можно отнести:

построение единого образовательного пространства на всей территории области с возможностью ее интеграции на региональном и межрегиональном уровне с сетями и информационными ресурсами науки, культуры, здравоохранения и других жизненно важных сфер деятельности человека;

повышение качества образования за счет построения рациональной структуры управления, привлечения региональных и межрегиональных образовательных ресурсов и их предоставления независимо от удаленности учебных заведений от исторически сложившихся культурно-образовательных центров;

повышение уровня квалификации, творческий рост и эффективное использование научно-педагогического потенциала Орловской области за счет создания централизованной системы повышения квалификации в области применения информационных технологий, предоставления качественного доступа к мировым информационным ресурсам, организации и внедрения элементов дистанционного образования в учебный процесс;

развитие элементов системы открытого образования на уровне Орловского региона.

Для реализации указанных направлений развития единой информационно-телекоммуникационной образовательной среды Орловской области в первую очередь необходимо решить следующие задачи:

1. Завершить создание иерархической системы информационно-консультационных центров и организацию на их базе локальных узлов информационно-телекоммуникационной сети образования области;

2. Расширить систему непрерывной методической поддержки и обучения преподавателей школ и других учебных заведений, в том числе за счет проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров области;

3. Продолжить широкомасштабную поставку оборудования и программно-методического обеспечения поддержки учебного процесса в учебные заведения области, в первую очередь, в удаленные сельские школы;

4. Организовать систему технического и методического обслуживания учебных заведений на базе информационно-консультационных центров и разработать соответствующие нормативные документы управленческого и учебно-методического характера, отражающие особенности Орловской области;

5. Создать в области систему разработки и приобретения электронных учебно-методических материалов и их апробации для использования в едином информационно-телекоммуникационном образовательном пространстве.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Субтропическая растительность
Жестколистные формации В Сев. Чили почвенно-растительный покров совсем не развит; в береговой полосе во время туманов характерна пустынная формация ломас. На севере Чили - полупустыни; в центре - заросли ксерофильных кустарников на серо-коричневых и коричневых почвах, а на участках средних склонов ...

Методы обработки материалов гидрогеологических исследований
Обработка фактических материалов по замерам уровни воды в скважине (или напора а случае переливающих скважин) предусматривает построение графика зависимости нарастания уровня от времени. Кривая восстановлений уровня может иметь крутой четкий перегиб, после чего она становится параллельной оси време ...

Цели оценки воздействия на окружающую среду
Основная цель оценки воздействия на окружающую среду — предотвращение или смягчение негативного воздействия намечаемой хозяйственной или любой другой деятельности на окружающую среду, а также связанных с ней экономических, социальных или иных последствий. Оценка воздействия на природную среду прово ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru