О существовании рас люди знали еще до нашей эры. Тогда же были предприняты и первые попытки, объяснить их происхождение. Например, в мифах древних греков возникновение людей с черной кожей объяснялось неосторожностью сына бога Гелиоса Фаэтона, который на солнечной колеснице так приблизился к Земле, что обжег стоявших на ней белых людей. Греческие философы в объяснениях причин возникновения рас большое значение придавали климату. В соответствии с библейской историей родоначальниками белой, желтой и черной рас были сыновья Ноя - любимый богом Яфет, Сим и проклятый богом Хам соответственно.
Стремления систематизировать представления о физических типах народов, населяющих земной шар, датируются XVII веком, когда, опираясь на различия людей в строении лица, цвета кожи, волос, глаз, а также особенности языка и культурных традиций, французский врач Ф. Бёрнье впервые в 1684 году разделил человечество на {три расы - европеоидную, негроидную и монголоидную). Сходную классификацию предлагал К.Линней, который, признавая человечество в качестве единого вида, выделял дополнительную (четвертую) pacy - лапландскую (население северных районов Швеции и Финляндии). В 1775 году Ж. Блюменбах разделил род человеческий на пять рас— кавказскую (белую), монгольскую (желтую), эфиопскую (черную), американскую, (красную) и малайскую (коричневую), а в 1889 году русский ученый И.Е.Деникер — на шесть основных и более чем на двадцать дополнительных рас.
На основании результатов изучения антигенов крови (серологических различий) У.Бойдом в 1953 году было выделено в человечестве пять рас.
Несмотря на наличие современных научных классификаций, в наше время очень широко распространено подразделение человечества на европеоидов, негроидов, монголоидов и австралоидов.
Еще по теме:
Стратегические и текущие проблемы региона
Регулируемый рынок в условиях хозяйственной самостоятельности регионов и снижения давления военных расходов открывает перед Восточной Сибирью новые возможности интенсивного освоения огромных и разнообразных природных ресурсов. В настоящее время привлекают внимание следующие стратегические и неотлож ...
Состояние автобусостроения Украины и перспективы развития.
Как известно, в течении четырех десятилетий Львовский автобусный завод выпускал машины, 70% узлов и деталей которых производились за пределами Украины. Теперь цены на них резко возросли, поэтому понятно стремление, чтобы и ЛАЗы, и другие автомобили с украинской маркой собирались из компонентов, кот ...
Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
Особое место в развитии предприятия в данном регионе занимает научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс – это закономерный процесс взаимосвязанного развития научных исследований и их практического использования в производстве. - Повышение производительности труда; - Повышение произво ...