Основные задачи экономического и социального развития Дальнего Востока на перспективу связаны со снижением топливно-энергетического дефицита, преодолением депрессии в отраслях специализации, развитием транспортной инфраструктуры и закреплением новых экономических отношений.
В южной зоне в перспективе будут усиливаться развитие обрабатывающих отраслей в лесном, рыбном и топливном промышленных комплексах, увеличиваться структурный вес отраслей машиностроения, обслуживающих секторы основной специализации экономики, значительно расширится и уплотнится транспортная инфраструктура, за счет строительства железных и автомобильных дорог, трубопроводных сетей, структурно оформятся и укрепятся очаги транснационального рыночного хозяйства- свободные экономические зоны, прежде всего в районе г. Находка.
Приморский край будет дальше развиваться как межотраслевой промышленно-транспортный комплекс. Сохраняя сырьевую направленность экономики в качестве поставщика сырья для цветной металлургии, рыбо- и деревоперерабатывающих отраслей, он значительно усилит перерабатывающие «этажи» экономики, включая высокотехнологичное машиностроение, производство медицинских препаратов из биологических ресурсов суши и моря. В крае может успешно развиваться гражданское судостроение, авиастроение.
Приоритетное направление развитие юга Хабаровского края связано со структурной перестройкой машиностроения в пользу создания крупного лесного машиностроения и расширения гражданских экспортно-ориентированных отраслей – судостроения и авиастроения.
В Амурской области основные направления структурной перестройки экономики области связаны с формированием на ее территории крупной энергетической базы регионального значения, включающей действующую Зейскую (1,3 млн кВт) и строящуюся Бурейскую(свыше 2 млн. кВт) ГЭС, а также новые угольные разрезы.
В структуре промышленного производства Республики Саха (Якутия) на первые места выдвигаются цветная металлургия и ТЭК. Алмазодобывающая промышленность в качестве отрасли цветной металлургии остается наиболее перспективной в Якутии. В то же время предстоит осуществить структурные сдвиги в ее развитии с целью формирования полного технологического цикла, включающего обработку ювелирных алмазов, огранку бриллиантов. В топливной промышленности намечаются добыча а в дальнейшем переработка нефти Среднеботуобинского и других месторождений, а также разработка и обустройство газоконденсатных месторождений на западе республики с целью их возможного подключения к трассе экспортного газопровода в Китай.
Камчатская область - один из богатейших биопромысловых в том числе рыбных, регионов страны, К преимуществам развития области относятся: наличие высокооснащенного рыбопромышленного комплекса в составе добывающего (траулерного) и перерабатывающего флотов, рыболовецких хозяйств, ведущих прибрежный промысел, береговых рыбо - и крабоперерабатывающих предприятий, судоремонтных заводов. Причина, тормозящая развитие экономики области, - зависимость от внешнего завоза «с материка» топлива, продовольствия и других продуктов жизнеобеспечения.
Магаданская область обладает уникальной минерально-сырьевой базой и является ведущим золотодобывающим регионом страны. По серебру в ней создана уникальная сырьевая база третьего в мире по объему разведанных запасов месторождения Дукат. Значительны промышленные запасы олова, вольфрама, меди и др. металлов, а также охотопромысловых и оленеводческих ресурсов.
Недостаток, препятствующий развитию области, - транспортная изолированность, отсутствие железнодорожной связи с другими регионами. Важное значение в дальнейшем будет иметь интенсификация основных процессов на предприятиях, разрабатывающие месторождения золота, серебра, олова и вольфрама, с целью обеспечения стабильного прибыльного производства.
Основные полезные ископаемые Чукотского АО - золото, серебро, олово, медь – являются основой его развития. Добыча золота останется ведущей отраслью специализации на перспективу, включая добычу рудного и россыпного золота на базе современных технологий и расширяющихся инвестиций. Инвестиционные проекты для округа: реконструкция Билибинской АЭС с одновременным повышением ее ядерной безопасности, геологическая разведка новых месторождений золота, а также углеводородов на шельфах Чукотского и Берингова морей, развитие дорожного строительства и систем связи. У округа неплохие перспективы сотрудничества с соседней американской Аляской, в том числе по линии рыболовства, инвестирования добычи полезных ископаемых и развития транспортных коммуникаций (в дальнейшей перспективе и через Берингов пролив).
Еще по теме:
Экономическое значение планирования рождаемости
Цель демографической политики Китая преследует с одной стороны скоординированное развитие народонаселения, а с другой – развитие экономики, общества, ресурсов и окружающей среды. При планировании рождаемости политика государства сочетается с принципом добровольности народных масс. Главным содержани ...
Потребности региона в водных видах транспорта
Внутренний водный транспорт имеет небольшой удельный вес в грузо и пассажирообороте. Это связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широтном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридиональное направление. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речн ...
Внутренние воды
На все население Канады (оно составляет 1% населения мира) приходится 9% мирового запаса пресной воды. Большая ее часть сосредоточена в реках и озерах, которые занимают 20% всей площади Канады. Речная сеть густая. Питание рек преимущественно снегово-дождевое, на равнинах – высокое весеннее половодь ...