Японцы всегда вежливы, приветливы, часто легко ранимы. Они придают большое значение правилам поведения, церемонии. В японском доме, в ресторане полы покрыты татами (циновки из соломы). Японцы никогда не ходят по ним в обуви.
На деловых встречах необходимо иметь визитные карточки. Тех, кто их не имеет, японцы называют "фуранбо" (перекати-поле). Японцы обратят внимание на категорию отеля, в котором остановились партнеры по переговорам. Покупатель в Японии котируется выше, чем продавец. Во время деловой встречи сохраняется традиция обмена подарками. Обычно стоимость подарка невелика.
В Японии резко возрастает Популярность древней чайной церемонии. Различные школы, обучающие этому искусству, и объединения ее поклонников довольно влиятельны, их поддержки ищут многие политические партии. Чайная церемония, вобравшая в себя ключевые элементы традиционной культуры, в век фронтального наступления цивилизации «кока-колы», отвечает потребности японцев остаться японцами. Сохраняется традиционный японский костюм, поскольку сидеть в чайном домике в европейском костюме или джинсах неуместно. Сохраняются основы национального интерьера: даже в самой европейской квартире обязательно будет отдельная комната для церемонии, выстланная «татами», с нишей — домашним музеем, где вывешиваются свитки с живописью или каллиграфией, и непременной икебаной. Сохраняется литературный японский язык, — ведь формы и термины вежливой беседы при чайной церемонии несовместимы с вульгарными выражениями. Чайные школы — это своеобразный клуб, предоставляющий уютное место для встреч, организующий поездки в мастерские известных каллиграфов, художников, архитекторов, на природу. Знание чайной церемонии повышает социальный статус и служит хорошей рекомендацией в обществе. В ней ярко воплощается национальная эстетическая традиция, суть которой — в стремлении довести до совершенства дело, которым занимаешься. Потребность совершенства присуща любому японцу независимо от того, создает он электронную технику или угощает чаем; недоделки или брак вызывают у него чувство неудовлетворенности собой. Этим и объясняются нередкие мнения о связи национальных традиций и японского экономического чуда. Традиционное японское воспитание приучает девочек с детства заботиться о мужчине — отце, брате, муже, отдавать им все лучшее.Умение угодить мужчине, пожертвовать для него собой, подчеркнуть какой-нибудь пустяк, чтобы потешить его самолюбие, — делает японских женщин очень привлекательными в глазах европейцев. Культура и эстетика ландшафта занимает особое место в японской национальной традиции, её можно назвать умением «думать глазами». Японцы бережно и любовно относятся к природе, восторгаются пейзажами, цветами и деревьями. Весенний праздник цветения сакуры (вид вишни) — самый красивый национальный праздник. Осенью люди семьями уезжают в горы, чтобы любоваться золотом и багрянцем листвы. Следует отметить плохие жилищные условия населения современных городов, маленькие квартиры и большую скученность. Как правило, не разрешается держать животных. Немногочисленным собачкам, получившим разрешение на проживание, подрезают голосовые связки, чтобы те не беспокоили соседей своим лаем. Потребность в братьях наших меньших японцы удовлетворяют совершенно удивительным образом: приобретают специальные электронные устройства в виде брелка, в которых «живет» друг. Его надо вовремя кормить, с ним нужно гулять, он требует внимания и выражает свои нужды специальными сигналами; его необходимо воспитывать: если владелец неопытен и мягкотел, то электронный тиран его замучает. Избавиться от такого питомца не так просто, — брелок можно перепрограммировать за отдельную плату. Иностранный туризм развит в Японии значительно слабее, чем в странах Европы и Америки; только 0,23 % общего числа туристов мира посещает страну Восходящего солнца. Но сами японцы в последнее время стали одной из самых путешествующих наций, беря реванш за многовековую самоизоляцию островной Японии. Например, японские туристы несколько лет занимают первое место по посещаемости Парижа. Японская кухня в противоположность китайской гораздо проще, в ней используется меньше соусов и очень мало жира. Главное место в меню занимают рыбные блюда. Рыбу чаще всего жарят, по возможности целиком. Для японца важно не только приготовление, но и оформление блюда, — японец «ест глазами». На подносе часто только с декоративной целью находится особенно красивый апельсин или причудливой формы огурец. Еще в древности, позаимствовав у более развитого заморского соседа иероглифическую письменность, религию и ремесла, Япония переплавила их с помощью национальных традиций и сделала «своими». То же самое происходит и сегодня: перенимая самые передовые достижения мировой науки, Япония использует их со свойственным ей национальным рвением и тщательностью. Новаторство и консерватизм, заимствование самого передового и сохранение многовековых традиций — вот главные национальные особенности страны Восходящего солнца.
Еще по теме:
Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации». Документ формулирует основные направления, способы и средства достижения ст ...
Динамичность и эволюция
Динамичность и эволюция рекреационной деятельности отражаются в пространственных формах территориальных систем, которые постоянно изменяются, одни быстро и полностью, другие медленно и частично. Прежде всего, изменения касаются численности и емкости рекреационных предприятий, площади рекреационных ...
Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире
Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировкам ...