Основные внешнеторговые партнеры – США, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. В результате особых отношений, которые сложились во время американской оккупации, США стали главным торговым партнером Японии (примерно 30 % экспорта и 1/4 импорта). Теперь, когда США стараются сократить ввоз японских товаров и изменить торговый баланс в свою пользу, Япония пытается перестроить направления внешней торговли. В частности, большой интерес она проявляет к российскому рынку. В прошлом крупными партнерами по импорту были нефтедобывающие страны Персидского залива, но их доля в импорте упала с 19,6 % в 1980 г. До 6,4 % в 1996 г. Специфическая черта японской экономической политики в отношении развивающихся стран – предварительное изучение особенностей их внутреннего рынка, чтобы затем предложить государствам такие товары, услуги, технологии и кредиты, которые были бы в максимальной степени эффективны и полезны для партнера. За счёт расширения экспорта товаров и услуг, а также через распространение технологий влияние японских корпораций в мировой экономике значительно возрастает.
Министерство Финансов Японии сообщило, что экспорт в январе вырос на 7,7 процента после роста на 6,9 процентов месяцем ранее. Увеличение объемов экспортируемых товаров связано с ростом товарооборота с развивающимися странами, такими как Россия и Китай. Спрос на японские автомобили со стороны, в том числе и России, помог Mitsubishi нарастить экспорт в 2007 году более чем на 40%. Тем не менее, импорт в страну вырос на 9% в связи с ростом цен на топливо и сырье. Рост спроса со стороны развивающихся экономик оказывает поддержку Японии, так как снижает ее зависимость от экспорта в США. Ожидается, что рост ВВП развитых стран замедлится, в то время как развивающиеся экономики сохранят довольно уверенные темпы роста, как производства, так и потребления в течение 2008 года. Торговый дефицит Японии традиционно имеет отрицательное значение в январе в связи с закрытием морских портов на новогодние праздники. Таким образом, экспорт, обеспечивающий практически половину прироста ВВП, делает перспективы японских корпораций более радужными в связи с ростом потребления в развивающихся экономиках.
(Рис.3)
Еще по теме:
Общие сведения.
Территориальное положение Канады
Канада - крупнейшая по территории страна зарубежного мира. Занимает без малого 10 млн. кв. км, или 1/12 земной суши, омывается тремя океанами, имеет самую протяженную в мире береговую линию общей длиной в 244 тыс. км (включая острова). Ее почти 9 000 - километровая граница с США считается самой дли ...
Трудовые ресурсы
В 2004 году на предприятиях Южной Кореи работало свыше 15 млн. наёмных работников, кроме того, насчитывалось 7,8 млн. самозанятого населения, из них 60 % — в сфере услуг, 30 % — в промышленности. Безработица в стране невысока — при росте экономически активного населения с 8,230 млн. человек в 1963 ...
Население
Демография. В 2003 в Саудовской Аравии проживало 24 293 тыс. чел., в т. ч.5576 тыс. иностранцев. С момента первой переписи, проведенной в 1974, численность населения возросла в 3 раза. В 1990-1996 среднегодовой прирост населения составлял 3,4%, в 2000-2003 - 3,27%. В 2003 рождаемость была 37,2 в ра ...