Основные внешнеторговые партнеры – США, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. В результате особых отношений, которые сложились во время американской оккупации, США стали главным торговым партнером Японии (примерно 30 % экспорта и 1/4 импорта). Теперь, когда США стараются сократить ввоз японских товаров и изменить торговый баланс в свою пользу, Япония пытается перестроить направления внешней торговли. В частности, большой интерес она проявляет к российскому рынку. В прошлом крупными партнерами по импорту были нефтедобывающие страны Персидского залива, но их доля в импорте упала с 19,6 % в 1980 г. До 6,4 % в 1996 г. Специфическая черта японской экономической политики в отношении развивающихся стран – предварительное изучение особенностей их внутреннего рынка, чтобы затем предложить государствам такие товары, услуги, технологии и кредиты, которые были бы в максимальной степени эффективны и полезны для партнера. За счёт расширения экспорта товаров и услуг, а также через распространение технологий влияние японских корпораций в мировой экономике значительно возрастает.
Министерство Финансов Японии сообщило, что экспорт в январе вырос на 7,7 процента после роста на 6,9 процентов месяцем ранее. Увеличение объемов экспортируемых товаров связано с ростом товарооборота с развивающимися странами, такими как Россия и Китай. Спрос на японские автомобили со стороны, в том числе и России, помог Mitsubishi нарастить экспорт в 2007 году более чем на 40%. Тем не менее, импорт в страну вырос на 9% в связи с ростом цен на топливо и сырье. Рост спроса со стороны развивающихся экономик оказывает поддержку Японии, так как снижает ее зависимость от экспорта в США. Ожидается, что рост ВВП развитых стран замедлится, в то время как развивающиеся экономики сохранят довольно уверенные темпы роста, как производства, так и потребления в течение 2008 года. Торговый дефицит Японии традиционно имеет отрицательное значение в январе в связи с закрытием морских портов на новогодние праздники. Таким образом, экспорт, обеспечивающий практически половину прироста ВВП, делает перспективы японских корпораций более радужными в связи с ростом потребления в развивающихся экономиках.
(Рис.3)
Еще по теме:
Предприятия питания
Блюда традиционной ирландской кухни в основном очень простые и сытные порции подают очень большие. Многие ирландские повара остались верны своим очагам и сегодня жарят мясо по обычаям предков на открытом пламени, используя вместо дров торф. Знаменита Ирландия и своим портером, чёрным и тягучим. Но ...
Назначение карты и требования к ней
Проектируемая интерактивная карта «Курорты Италии» создаётся для организованных туристов и экскурсантов. Она предназначена для знакомства с районом путешествия, ориентирования на местности, планирования пользователями как своего отдыха так и лечения. Исходя из назначения карты, она должна удовлетво ...
Почвы
В Канаде имеются замечательные национальные парки, особенно в Британской Колумбии, Альберте, в Приморских провинциях, где природа сохранилась в девственном виде. В восточной части Канады преобладают подзолистые почвы. Каштановые, темно-каштановые и черноземные почвы - в степных провинциях. На Тихоо ...