Португалия и Испания среди всех стран предприняли поиски морских путей в Африку и Индию. Направления этих поисков в целом уже были предопределены. Экспансия была возможна только в сторону Атлантического океана, так как торговля по Средиземному морю находилась в руках могущественных прибрежных городов Италии, а торговля по Балтийскому и Северным морям – в руках Ганзы, союза немецких городов.
В 60-е годы гг. XV в. португальские моряки, двигаясь на юг, вдоль Африканского континента, пересекли экватор. На их картах появились характерные названия, отражающие истинные цели экспедиции и их удачное практическое осуществление: «Перечный берег», «Невольничий берег», «Золотой берег», «Берег слоновой кости». Результаты первых походов были вдохновляющими.
Еще по теме:
Параметры железнодорожных
коммуникаций России
Логическим завершением рассмотрения транспортной сети России является анализ ситуации в сфере железнодорожных перевозок. Однако в данном случае мы сконцентрируем наше внимание не на обеспеченности железнодорожным покрытием территории страны, а на стоимости данного вида транспорта. Для этого мы срав ...
План статистических данных
Динамика цен приобретения топлива, энергоносителей, минеральных удобрений, средств защиты растений (с 1 октября 2006 по 1 декабря 2006) цена за единицу продукции руб. (код по ОКЕИ - 383) за тонну, кВт.ч., Гкал, тыс. Л Средние цены на Средние цены на Средние цены на Изменение цены в отчётном ...
Потребности региона в автомобильных перевозках
Автомобильным транспортом в Иркутской области ежегодно перевозят около 5 млн. т. груза, около 250 млн. пассажиров. Развитая сеть автодорог позволяет доставить грузы автомобильным транспортом почти в любую точку России, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность дорог с твердым покрытием – окол ...