Природно-географические факторы формирования территориальных объединений
Страница 3

Информация » Географические факторы развития государства » Природно-географические факторы формирования территориальных объединений

Сама пространственная протяженность, огромные просторы страны также были важнейшим государствообразующим фактором. Пространства страны ставили естественный барьер дальнейшему укреплению государства, особенно до конца XIX в., пока средства связи и транспорта были не слишком развиты. Можно в этой связи говорить о власти пространства, рассматривая пространство как своеобразный властный ресурс.

«Управленческие распоряжения, указы и приказы, новые законы и даже вновь назначенный губернатор – могли достигать этого региона лишь через определенное, иногда очень значительное время. Такие ощутимые, остро осязаемые промежутки своего рода безвластия, «провисания» властных отношений означали на деле, что само физическое расстояние от центра до окраины, от столицы до границы становилось, по сути, своеобразным политическим фактором»http://www.terrus.ru/mono/r1/1.1.1.shtml - _ftn7#_ftn7.

Обширность и разнообразие территорий диктовали и следующую характерную черту управления территориями в России – гиперцентрализм, воспроизводившийся на всех этапах ее развития, включая не только московский и имперский, но и советский и даже постсоветский (вспомним хотя бы назначаемость губернаторов в первое пятилетие после распада СССР и фактический возврат к назначаемости сегодня). Государственная власть в России традиционно не доверяла региональным властям, и стремилась, поэтому, канализировать на себя принятие даже тех решений, которые по природе своей вовсе не требовали прямого вмешательства государства и вполне могли бы быть решены на местном уровне управления (таких, как конкретный состав местного аппарата власти и уровень его материального обеспечения, разрешения на открытие производств и строительство, и т.д.).

В то же время этот избыточный, мелочный контроль за действиями региональных властей парадоксальным образом приводил и к фактическому самоуправлению территорий (и их неуправляемости со стороны государства): понимая неисполнимость многих, если не большинства, властных велений центра, региональные и местные власти переходили на путь внезаконных и бессудных распоряжений, приписок, подтасовок. В итоге возникал своеобразный информационный вакуум центра, затруднявший реальное территориальное управление.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Химическая промышленность Германии
Химическая промышленность занимает важное место в германской экономике и является одним из основных работодателей: на начало 1998 года на более чем 1800 химических (в основном средних) предприятиях трудились около 500 тысяч человек (4-е место в промышленности по количеству рабочих мест). По объёму ...

Средства размещения
По всей стране турист может выбрать фешенебельный отель, размещенный в замке, или отель в загородном доме с прекрасным садом, уютную деревенскую гостиницу или пансион, снять комнату в доме сельского фермера или апартаменты с самообслуживанием, либо воспользоваться кемпингом. В больших и маленьких г ...

Рельеф. Климат
Рельеф. На территории Доминиканской Республики находятся высшая и низшая точки всей Вест-Индии. Рельеф острова Гаити имеет гористый характер, хребты и грубокие долины ориентированы преимущественно с северо-запада на юго-восток. В центральной части страны располагается сложенный кристаллическими пор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru