Работы последнего десятилетия по истории социально-экономического развития России стали учитывать громадную роль в судьбе российского социума природно-климатического, и шире - географического фактора. Однако конкретно-исторический механизм влияния этого фактора нуждается в изучении.
Памятник на могилу подробно.Геополитика изучает зависимость внешней и внутренней политики государств и международных отношений от системы политических, военно-стратегических, экономических, экологических и иных взаимосвязей, обусловленных географическим положением страны и ее регионов, другими физико- и экономико-географическими факторами.
Сергей Михайлович Соловьев (1820—1879), создавший «Историю России с древнейших времен» в 29-ти томах, придавал большое значение природно-географическим факторам в освещении истории. Он считал, что «три условия имеют особенное влияние на жизнь народа: природа страны, где он живет; природа племени, к которому он принадлежит; ход внешних событий, влияния, идущие от народов, которые его окружают».
Важнейшим следствием географического положения России является чрезвычайная краткость периода, пригодного для сева и уборки урожая. У западно-европейского крестьянина почти вдвое больше времени на полевые работы, чем у русского.
Цель данной работы: рассмотреть влияние географических факторов на развитие государства.
Задачи работы:
- определить природно-географические факторы формирования территориальных объединений;
- показать влияние географического фактора в истории России;
- рассмотреть особенности географического положения России;
- рассмотреть такое понятие как географический детерминизм.
Еще по теме:
Эволюционные изменения в организации циклов
рекреационной деятельности
Можно утверждать, что для каждого поколения людей характерны свои циклы рекреационных занятий, лишь частично повторяющие аналогичные циклы предыдущих поколений. Наиболее существенные изменения проявляются в объеме свободного времени, в разнообразии форм его использования, в престижности и привлекат ...
Основные фонды автотранспортного предприятия
Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учрежде ...
Экономическое значение планирования рождаемости
Цель демографической политики Китая преследует с одной стороны скоординированное развитие народонаселения, а с другой – развитие экономики, общества, ресурсов и окружающей среды. При планировании рождаемости политика государства сочетается с принципом добровольности народных масс. Главным содержани ...