Кризис, к сожалению, не обошел стороной ни один регион, входящий в Центральный федеральный округ, в том числе и Калужскую область, несмотря на то, что её успехи в промышленном производстве впечатляющие на фоне остальных регионов. Все наши регионы по методологии Министерства регионального развития Российской Федерации, в том числе и столица нашего округа Москва, отнесены к регионам со средней степенью развития кризисных явлений. В Центральном Федеральном округе нет, к сожалению, каких-то мощных сырьевых ресурсов, ни нефти, ни газа. Там, в основном, предприятия обрабатывающей промышленности, и, естественно, кризис, который сопровождался падением спроса на продукцию именно предприятий реального сектора, сказался на всех без исключения регионах.
В первые месяцы развития кризиса страдали как раз те регионы, которые больше вкладывали в развитие экономики и модернизацию своей промышленности. За исключением может быть Калужской области, потому что здесь как раз пошла отдача от той большой работы, которая проводилась и проводится руководством области по привлечению инвестиций, по созданию новых современных предприятий. Этим, наверное, и объясняется такой позитивный рост, который, будет и дальше продолжаться, потому что в Калужской области еще ряд объектов будет вводиться в самое ближайшее время. Это будет сопровождаться производством новой востребованной продукции, а значит и ростом экономики в целом.
К сожалению, у нас есть регионы, у которых значительно менее оптимистичные показатели именно из-за того, что во многом они зависели от отдельных конкретных отраслей нашей экономики. В частности, Липецкая, Белгородская области, где существенный сектор занимает предприятие металлургической промышленности, с учетом того, что спрос на их продукцию в мире и в России в первые месяцы кризиса – в конце прошлого года упал, доходы в целом по налогу на прибыль значительно сократились. В принципе сегодня резкий спад останавливается, т.е. спад потребительского спроса на продукцию предприятий ЦФО. И это, пусть может быть очень слабая, но, тем не менее, обнадеживающая тенденция.
Южный федеральный округ
Несмотря на все трудности кризиса нельзя утратить имеющийся на Юге производственный и особенно кадровый потенциал. Решение вопросов преодоления последствий мирового финансового кризиса в субъектах Юга России находится под постоянным контролем органов государственной власти региона и определенные антикризисные меры уже реализуются. Благодаря этим действиям в отдельных сферах экономики округа наметились тенденции к стабилизации ситуации. Однако в целом ситуация по-прежнему остается не простой. Ключевой задачей в нормализации ситуации сегодня является оперативное и действенное выполнение принятых федеральных и региональных антикризисных программ. В этой связи особое значение приобретает согласованное взаимодействие представителей всех уровней власти от организованности работы, которых и будет зависеть эффективное решение задач, связанных с улучшением социально-экономического положения в Южном федеральном округе.
Фонд поддержки антикризисных программ в Южном Федеральном округе создан в 2002 году. Фонд объединяет усилия различных организаций по реализации программ финансово-экономического оздоровления предприятий Южного федерального округа, оказывает информационную, аналитическую, методическую и консультационную поддержку арбитражным управляющим, специалистам по антикризисному управлению в осуществлении ими профессиональной деятельности, оказывает консультации предпринимателям по вопросам противодействия недружественным поглощениям.
Фонд реализует социально-значимый проект в сфере защиты прав и свобод человека и правового просвещения населения «Разработка моделей и механизмов защиты малого и среднего бизнеса от недружественного поглощения и их апробация в крупных городах ЮФО». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192-рп
Еще по теме:
Потребности региона в водных видах транспорта
Внутренний водный транспорт имеет небольшой удельный вес в грузо и пассажирообороте. Это связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широтном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридиональное направление. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речн ...
Редакционные указания по составлению элементов тематической
нагрузки карты (в программе Curious World Maps)
Style5 (курорты) присвоить следующие характеристики: Color – R90%G62%B0% Text – Batang 8 Marker – Tourist Attraction В Style5 перезаписать все названия городов на русский язык имеющих градацию (Tourist Attraction) в соответствии с Таблицей 3 : Explorer → Style5→ название н.п. → OK ...
Отраслевая структура экономики
Шри-Ланка - сельское и лесное хозяйство, рыболовство дают 21 % стоимости ВВП, промышленность и строительство — 27 %, услуги — 52 %. Ведущая роль сектора услуг соответствует сложившейся международной специализации на торгово-посреднических операциях. В аграрном секторе важную роль играют высокотовар ...