Речной транспорт

Информация » Центральный район. Московская железная дорога » Речной транспорт

География речных путей

Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.

Навигационные условия рек

Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).

Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.

Создание и реконструкция гидроузлов

К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.

Структура перевозок грузов на речном транспорте

В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.

Основные направления грузовых потоков

Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:

1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;

2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.

Взаимодействие речного транспорта с другими видами

Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).

Крупнейшие порты и перевалочные пункты

Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.

Перспективы развития речного транспорта

Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:

1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);

2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;

Еще по теме:

Природные условия и ресурсы
Белоруссия — равнинная страна, поверхность ее характеризуется чередованием обширных равнин, низин и возвышенностей. Более 60% территории имеют среднюю высоту над уровнем моря от 100 до 200 м. Максимальная отметка 345 м — находится на Минской возвышенности. Выделяются две части — всхолмленный северо ...

Металлургия
Южнокорейская металлургическая промышленность пережила кризис 1997 года относительно легко, достигнув предкризисного уровня производства уже в 1999 году. Производство необработанной стали выросло с 38,9 млн. тонн в 1996 году до 41 млн. тонн в 1999 году, в результате чего Южная Корея стала шестым в ...

Горнодобывающая промышленность и экология
Наибольшее потребление энергии и ущерб окружающей среде связаны с добычей полезных ископаемых, очистки и выплавки металлов. Вторичное использование минералов, которые уже были добыты и переработаны и многократно побывали в обращении в экономике, исключило бы ущерб, то большую его часть. Например, п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru