Речной транспорт

Информация » Центральный район. Московская железная дорога » Речной транспорт

География речных путей

Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.

Навигационные условия рек

Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).

Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.

Создание и реконструкция гидроузлов

К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.

Структура перевозок грузов на речном транспорте

В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.

Основные направления грузовых потоков

Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:

1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;

2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.

Взаимодействие речного транспорта с другими видами

Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).

Крупнейшие порты и перевалочные пункты

Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.

Перспективы развития речного транспорта

Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:

1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);

2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;

Еще по теме:

Проблемы и перспективы развития страны
Основные экономические проблемы: основные отрасли зависят от цен на мировом рынке и импортных квот США. Малое кредитное доверие. Слабая диверсификация, незавершенная приватизация. Глобальный экономический кризис, и, в частности, рецессия в США, начали оказывать воздействие на Доминиканскую экономик ...

Теоретические основы исследования миграции населения
Настоящая глава будет посвящена изучению сущности явления миграции, интерпретации этого понятия с позиций различных наук и выявления их роли в исследовании миграции населения, а также рассмотрению основных концепций, характеризующих миграционные движения, их видов, функций, причин и последствий миг ...

Древние контакты с Китаем
В древних китайских хрониках «Хоу Хань шу» (период Вост. Хань – 25–220) и «Сань го чжи» (период Сань го – 220–265) содержатся первые упоминания об острове, который фигурирует в них под названием Ичжоу (остров варваров). С периода Суй (581–618) Тайвань чаще всего именовался Люцю (по названию небольш ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru