География речных путей
Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.
Навигационные условия рек
Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).
Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.
Создание и реконструкция гидроузлов
К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.
Структура перевозок грузов на речном транспорте
В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.
Основные направления грузовых потоков
Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:
1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;
2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.
Взаимодействие речного транспорта с другими видами
Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).
Крупнейшие порты и перевалочные пункты
Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.
Перспективы развития речного транспорта
Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:
1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);
2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;
Еще по теме:
Миграционная политика: теоретический и практический аспекты
Данная глава исследования посвящена анализу содержания понятия «миграционная политика», особенностей современного состояния миграционной политики РФ, рассмотрению этапов ее формирования и основополагающих документов в области регулирования миграционных процессов в целом и одного из направлений мигр ...
Культура
Тайваня
Традиционная тайваньская культура несильно отличается от культуры Китая. Китайская опера и ее разновидность тайваньская опера являются неотъемлемой частью культуры: вы конечно же не поймете ни слова, но атмосфера, само действо, костюмы и музыка – прекрасны как ничто. Китайская музыка преимущественн ...
Краткая история освоения территории
Во 2 тыс. до н. э. на территории Чувашии проживали племена балановской (по селу Баланово, Чувашия), срубной и абашевской (по селу Абашево, Чувашия) культур. В 1 т до н. э. – племена ананьинской и городецкой культур. В 7-9 вв. н. э. на территорию Чувашии началось переселение болгар и сувар с Нижнего ...