Речной транспорт

Информация » Центральный район. Московская железная дорога » Речной транспорт

География речных путей

Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.

Навигационные условия рек

Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).

Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.

Создание и реконструкция гидроузлов

К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.

Структура перевозок грузов на речном транспорте

В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.

Основные направления грузовых потоков

Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:

1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;

2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.

Взаимодействие речного транспорта с другими видами

Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).

Крупнейшие порты и перевалочные пункты

Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.

Перспективы развития речного транспорта

Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:

1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);

2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;

Еще по теме:

Промышленность региона
По итогам 2010 года индекс промышленного производства в Орловской области составил 120,5 % к соответствующему показателю 2009 года, в том числе по обрабатывающим производствам – 122,4 % , что выше среднего по стране (в целом по России индекс промышленного производства составил 108,2 % , в том числе ...

Евразия
Климатические особенности материка определяются его огромными размерами, большой протяженностью с юга на север, от экватора до арктических широт, а также строением поверхности — наличием высоких горных барьеров на юге и востоке и широким распространением котловинного рельефа. Воздушные потоки с Атл ...

Культура
Основные влияния и традиции. Культура современного Египта уходит своими корнями к традициям эпохи фараонов. К этому же периоду восходят многие народные обычаи. На протяжении почти девяти веков, от завоевания Египта Александром Македонским (3 в. до н.э.) до арабских завоеваний 7 в., Александрия явля ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru