География речных путей
Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.
Навигационные условия рек
Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).
Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.
Создание и реконструкция гидроузлов
К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.
Структура перевозок грузов на речном транспорте
В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.
Основные направления грузовых потоков
Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:
1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;
2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.
Взаимодействие речного транспорта с другими видами
Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).
Крупнейшие порты и перевалочные пункты
Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.
Перспективы развития речного транспорта
Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:
1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);
2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;
Еще по теме:
Волго-Донской Канал
Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточно ...
Выделите специальные экономические зоны как
мультипликаторы деловой активности и преодоления застоя в экономике
Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная ц ...
Проблемы и перспективы развития региона
Проблемы: Опрос населения Приморского края за 2009 год Перспективы развития: · Повышение производственно-технологического статуса российского Приморья и эффективности использования природных ресурсов Тихого океана с целью развития собственной экономики. · Формирование устойчивых экономических связе ...