Крупные экономические районы
Страница 3

Информация » Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комплекса страны » Крупные экономические районы

Западно-Сибирский экономический район

Состав: Республика Алтай; Алтайский край; Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Тюменская (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) области.

Площадь - 2,43 млн. кв. км.

Население - 14,94 млн. человек.

Оценка природно-ресурсного потенциала. Район расположен в основном на Западно-Сибирской равнине, на юге простираются горы Алтая, Кузнецкий Алатау и Салаирский Кряж. Климат континентальный. В северной части района находятся тундра и лесотундра, южнее расположена тайга, переходящая в лесостепь и степь.

Восточно-Сибирский экономический район

Состав: республики Бурятия, Тыва, Хакасия; Красноярский край (включая Таймырский и Эвенкийский автономные округа), Иркутская (включая Усть-Ордынский Бурятский автономный округ), Читинская (включая Агинский Бурятский автономный округ) области.

Площадь - 4,1 млн кв. км.

Население - 8,9 млн человек.

Оценка природно-ресурсного потенциала. Район расположен в азиатской части России, граничит с Монголией и Китаем и простирается до берегов Северного Ледовитого океана.

Дальневосточный экономический район

Состав: Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Еврейская автономная область; Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская области; Чукотский и Корякский автономные округа (в состав района входят острова: Новосибирский, Врангеля, Сахалин, Курилы и Командорские).

Площадь - 6125,9 тыс. кв. км.

Население - 7038 тыс. человек.

Протяженность района с севера на юг - 4800 км, с востока на запад -3000 км. Территория омывается морями Северного Ледовитого и Тихого океанов, граничит с Китаем, КНДР; здесь проходит морская граница с США (Берингов пролив) и Японией (пролив Лаперуза).

Уязвимые места региона - его огромная протяженность, слабая заселенность, суровость климата, вечная мерзлота на большей части территории, удаленность и слабая транспортная связь с остальной территорией России[6].

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Инфраструктурный комплекс России: состав и география, экономическая оценка, перспективы развития
К настоящему времени затянувшийся российский кризис повысил порог «минимального размера» инвестиционных проектов до уровня, когда они должны быть не просто «крупными», но глобальными, далеко выходящими за пределы национальной экономики России и обеспечивающими ее встраивание в мировую экономику. Эт ...

Потребности региона в автомобильных перевозках
Автомобильным транспортом в Иркутской области ежегодно перевозят около 5 млн. т. груза, около 250 млн. пассажиров. Развитая сеть автодорог позволяет доставить грузы автомобильным транспортом почти в любую точку России, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность дорог с твердым покрытием – окол ...

Динамика климатических условий Расшеватско-Егорлыкского ландшафта (1976 – 2005 гг.)
Е.О. Дубровина Динамика климатических условий Расшеватско-Егорлыкского ландшафта (1976 – 2005 гг.) В жизни человека и его хозяйственной деятельности климат имеет большое, а порой и определяющее значение. Особенно ярко проявляется влияние климатических условий в сельском хозяйстве, которое для рассм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru